Время любого бессилия кончилось. Нужно держаться легко и прямо.
Итааааааааак.
Котенькая, я тебя обожаю. Проси практически что хошь!
Срочно поклоняемся Фэркаджамрея - она переводит артбук!

Брайан Сибли: Официальный гид к фильму (Official Movie Guide).
Что-то типа содержания того архива:
читать дальше
Предисловие ПиДжея 3852, 3853 - оно же покрупнее
Долгожденное путешествие 3862-64
Профессор Толкин и мр.Бэггинс 3865, 66
From the Lord of the Rings to The Hobbit 3867-70
Джексон возвращается в Средиземье 3871-73
A Fresh Exploration of Middle-earth 3874-78
The Hobbit with Furrowed Brow 3879-83
Cutting Actor Down to Size 3884-89
Торин 3890-92
"Оно любит игры, любит?"3893-94
Обратные билеты в Средиземье 3895-98(гоп-Галадриэль)
Wizard Notions on Being Gandalf 3899-3991
Getting Fit for Filming 3902-03
Фили 3904-05
Кили 3906-07
Dressind the Drama 3908-11
Sketchbook in Wonderland 3912
Casting Around 3913
Балин 3915-16
Двалин 3917-18
Возвращение Хоббита 3919
Being in Bag End 3920-21
After Gollum 3922-21
Дори 3924-25
Нори 3926-27
Ори 3928-29
А Deeply Distressing Job 3930-32
Dwarf-mess? Goblin-blood & Troll-snot 3932
Оин 3933-34
Глоин 3935-36
The Notable mr Notary 3937-40
Hair-raising Tales from Middle-earth 3941-43
Бифур 3944-45
Бофур 3946-47
Бомбур 3948-49
Тролли 3950-51
Радагаст 3952-55
Making Faces in Middle-earth 3956-59
Arming the Dwarwes 3960-64
High Definition, High Expectations 3965-67
Extering The Third Dimension 3968-69
Аудиенция у короля гоблинов 3970-72
Создание гоблинов 397374
Заключение 3975
Предисловие ПиДжея
читать дальше"Был вопрос: "Кого мы собираемся пригласить режиссировать фильм?" Догадываюсь, именно на этой точке я начал продумывать, могу ли я или нет взять это на себя. Наконец, я сказал себе: "Если бы я ВЗЯЛСЯ делать фильм "Хоббит", тогда это должен был бы быть фильм, который я захочу посмотреть и который я мог бы с удовольствием режиссировать." Затем я должен был решить, как сделать этот процесс удовольствием, и, наконец, принять решение, что я собирался быть тем же самым режиссёром, которым я был во "Властелине колец", но просто возвращавшимся в Средиземье, чтобы рассказать ещё одну историю."
Пролог
Долгожданное путешествие
читать дальшеСуббота, 22 октября 2011
Сейчас 4 часа утра прохладного весеннего утра в Веллингтоне, Новая Зеландия, но Стоун Стрит Студиос - улей активности. После 110 дней съёмок на съёмочных площадках студии, команда "Хоббита" собирается отвлечься на семи-с-половиной-недельные натурные съёмки. Это ключевая дата в истории производнства "Хоббита". Как Питер Джексон выражает это: "Мы создали наших персонажей, мы создали историю и, наконец, пришло время выйти на дорогу и создать пейзаж Средиземья."
И очевидно, что первая остановка на этой дороге должна быть - Хоббитон. Хоббитон-по-ту-сторону-реки, как автор Дж.Р.Р. Толкин описывает в своей книге, мог начинаться как вымышленная область, но, ещё со съёмок "Властелина колец", он нашёл воплощение в реальной жизни в сельскохозяйственном Уаикато недалеко от городка Матамата в направлении северной оконечности Новозеландского Северного острова.
Следуя по дороге в Матамата, вы проезжаете знак, на котором написано "Добро пожаловать в Хоббитон", и со времени мирового успеха трилогии "Колец" сотни посетителей каждый день находят свой путь в город и к 1 250 акрам площади сельскохозяйственных угодий, выбранной Питером Джексоном в 1998 году в качестве первой ключевой локации для его эпического кинопроекта.
На десятилетие заброшенные остатки Бэг Энда, дома Бильбо и Фродо Бэггинсов, и остальных хоббитских нор Хоббитона утвердились как популярный туристический пункт среди фанатов, которые хотели подобраться настолько близко, насколько это возможно, к местам, где снимались "Кольца". Однако на последние два года это знаковое место подверглось огромному обновлению (ремонту) для возвращения его к его оригинальному детальному и пейзажному совершенству, готовому к нескольким начальным сценам в новом фильме.
Расстояние по дороге от Веллингтона до Матамата чуть более 340 миль. Поездка на машине займёт около шести с половиной часов, но менеджер по транспорту Гленн Шоу допускает восемь часов для флотилии грузовиков, которые отсвечивают в предрассветной темноте.
Мистер Бильбо Бэггинс, может, и отправился из Бэг Энда в НЕжданное путешествие, но для Гленна сегодняшняя экспедиция в Хоббитон - ДОЛГОЖДАННОЕ путешествие: кульминация месяцев планирования и преодоления, что он гордо описывает как "самое большое материально-техническое передвижение в истории кинематографа". Но по мере того, как время шло и день приближался, это становилось больше похоже на "непрерывно катящийся кошмар".
"По существу," - говорит Гленн. - "Всё едет на колёсах. Все работают из своих транспортных средств: операторская группа, реквизиторы, костюмеры, протезисты, парикмахеры и гримёры. В придачу здесь 500 членов съёмочной группы и всё, что им нужно: объекты общественного питания, генераторы электричества, запасы воды, портативные туалеты и всё компьютерное и офисное оборудование, которое людям нужно взять с собой для работы, пока они выехали на локацию."
Оборудования такое огромное количество, что оно занимает почти 140 грузовиков для перевозки всего необходимого с основной съёмочной площадки в Веллингтоне в Матамата и дальше. Составить все эти грузовики один за другим, и одни займут целую милю. Между прочим, эти цифры не включают другие 60 грузовиков и 200 членов съёмочной группы, требуемых для второго блока, которые тоже уже выехали.
"Заняло целый рабочий день," - говорит Гленн, как только первая машина трогается с места. - "только найти достаточно грузовиков и водителей для колонны. И, поскольку большинство этих водителей не будут ничего знать о работе, которую предстоит делать людям, работающим внутри или снаружи грузовиков, у нас есть команда, которая будет ответственной за организацию всего: налаживать снабжение - вода, электропитание, системы связи, - всё приносить (?) и работать восемь часов подряд, чтобы съёмки могли начаться как только актёры и съёмочная группа прибудет на место."
Как только съёмки в Хоббитоне подойдут к концу, эта команда отправится раньше всех, чтобы начать подготовку в следующей локации. Это требовательная работа, часами напролёт и ночью: задачи остаются одинаковыми от места к месту, всё, что меняется - это где они есть и какие местные проблемы там случаются - будь это на полпути к вершине горы или в почти недоступном речном ущелье.
Итак, куда вы помещаете все эти грузовики, когда они приезжают? Администратор по площадке Джаред Коннон, который присоединился к нам, имеет ответ. "Очень большие поля! Всякий раз, когда мы проверяем локацию, мы должны убедиться, что возможно разместить всё на доступном пространстве. А нам нужно МНОГО доступного пространства, эквивалентно, примерно, трём полям для регби: одно для парковки, одно для объектов транспортных средств и одно для грузовиков с оборудованием."
Учитывая 140 транспортных средств, катающихся вокруг, и людей, топчущихся около них, не занимает много времени - особенно в дождь - для этих регби-полей, чтобы превратиться в грязь. "Если есть достаточно времени," - объясняет Джаред. - "Мы проводим земляные работы и кладём гравий и щебень, чтобы создать платформы для прибывающего транспорта. Но мы должны взвесить затраты на использование этой подготовки в зависимости от того, как долго мы будем на месте. Иногда лучше потратить деньги до того, как вы приедете, иногда - после того, как вы уедете. Нет смысла тратить 100 000 новозеландских долларов, строя парковки на один день, если вы можете устранить беспорядок после за 50 000!"
Сегодняшние мероприятия, несмотря на наполеоновские планы (там в оригинале тоже типа фразеологизма: громадные обязательства/начинания, в качестве слова "громадные" использовано "мамонт", "мамонтовские"), только начинаются. Завтра актёры и съёмочная группа полетят в Гамильтон, где на стоянке аэропорта более 200 арендованных машин будут ждать заключительного этапа пути к Матамата. Посреди напряжённого участка стратегического планирования Гленн Шоу благодарен одной вещи: если бы Чемпионат мира по рэгби не закончился неделю назад, было бы гораздо тяжелее достать все требуемые машины.
Грузовики продолжают катиться, нагруженные камерами и звуковым оборудованием, защитой от влаги, нагревателями на случай холодной погоды; полные грузовики мечей, топоров, луков и стрел, искусственных деревьев и маленьких садиков живых растений, гномьих париков, бород и телокостюмов, и протезных хоббитских ушей и ног, не говоря уже о разнообразных животных (49 овец, 15 куриц, 9 коз, 4 фазана, 2 утки и свинья) и 60 кило (не знаю, километры или килограммы ) туалетной бумаги.
Натурные съёмки предполагают огромное количество работы, так почему же это считается таким важным аспектом для видения Средиземья Питером Джексоном?
Для Гленна ответ прост: "Это фильм о путешествии, в этом случае, об эпическом путешествии; вот почему критично, чтобы мы увидели персонажей, путешествующих через могучие/яркие пейзажи. К тому же в нём много сцен внутри комнат, пещер и подземных туннелей, которые могут быть достаточно вызывающими клаустрофобию. Натурные съёмки раскрывают фильм и позволяют зрителям почувствовать, что они могут дышать."
в смысле, предыдущий абзац означал, "если это так сложно - нафига они тогда вообще сплющились, эти съёмки?"
а то я и сама не поняла, чо там за аспекты видения
Джаред соглашается: "Одной из вещей, которые завоевали поклонников во "Властелине колец", были невероятные перспективы и пейзажи. Они были великолепны, и Питер, естественно, хочет снять больше и лучше натурных кадров для "Хоббита", чем были показаны в "Кольцах". Местности, которые мы выбрали, очень специфичные, потому что они будут выглядеть для остального мира как очень ИНОМИРНЫЕ; немного неправильного вида, который заставит вас чувствовать, что вы видите горы и леса, которые не видели никогда раньше."
Сейчас 8 часов утра, и последний грузовик проезжает через ворота Стоун Стрит Студиос. Джаред и Гленн скоро отправятся в аэропорт Веллингтона, чтобы вылететь в Гамильтон, откуда они поедут встречать колонну, как только она прибудет в их первых пункт назначения.
Долгожданное путешествие началось...
картинки
на предыдущем развороте (файлег 3862): Производство преобразует сельскую местность рядом с Матамата в хоббитский рынок рядом с Грин Дрэгон Инн (гостиница "Зелёный дракон")
на левой стороне (файлег 3863): гномьи маски, которые носят дублёры актёров, осторожно проверяют, чтобы убедиться, что они пережили путешествие в целости и сохранности
вверху (файлег 3864): Стоун Стрит Студиос на закате
на обороте (бессовестная Зайца зажала картинку, но на самом деле она там должна быть): режиссёр Питер Джексон обсуждает следующую сцену с Мартином Фрименом, пока съёмочная группа стоит наготове
"В норе в земле..."
Профессор Толкиен и мистер Бэггинс
читать дальше"Властелин колец" Дж.Р.Р. Толкиена был представлен как "наследие" (продолжение) его более ранней книги, "Хоббита", так что уместно, что Питер Джексон, уже переведя на экран это продожение в весьма успешной трилогии, должен теперь вернуться в Толкиенское Средиземье, чтобы перенести "Хоббита" на киноэкран.
Но как эта сказка про тринадцать гномов, хоббита, волшебника и дракона была написана?
Это было в 1930 году, когда Джон Рональд Руэл Толкиен, профессор англо-саксонского языка в Пембрукском колледже, Университет Оксфорда, был занят нудной работой оценки экзаменационных листков. К его огромному восторгу, он наткнулся на листок бумаги, который один из кандидатов (абитуриентов?) оставил пустым. Что могло бы быть более приятным для уставшего профессора, чем страница, которая НЕ требовала оценки? Тем не менее, именно в этот момент внезапно - непрошено и из ниоткуда - странное (курьёзное) предложение пришло в голову Толкиена. Несмотря на отсутствие идеи, что значат эти слова, он написал: "В норе в земле жил хоббит..."
Прошло немного времени прежде, чем Толкиен нашёл время, чтобы решить, чем "хоббит" был, в конечном счёте описав его как расу маленьких людей, примерно в половину человеческого роста. "Они одеваются в яркие цвета," - писал он. - "Не носят обуви, потому что на их ногах растут кожистые подошвы и толстая тёплая коричневая шерсть, как на их головах (где она кудрявая); у них длинные чуткие коричневые пальцы, добродушные лица, и смеются они глубоким сочным смехом (особенно после обеда, который у них дважды в день, если удаётся)."
Толкиен разработал характер этого хоббита, живущего в норе в земле, и приключение начало разворачиваться. История о том, как мистер Бильбо Бэггинс, зажиточный хоббит из Бэг Энда в Шире, обнаружил себя догоняющим рискованный поход к Одинокой горе в попытке помочь компании гномов вернуть сокровища, украденные у них драконом по имени Смауг.
По пути мистер Бэггинс и его попутчики сталкиваются с троллями, эльфами, гоблинами, гигантскими пауками (Толкиен был арахнофобом, укушенным пауком-птицеедом, когда он был ребёнком в Южной Америке), оборотнём, который может превращаться из человека в огромного медведя, и "маленькое скользкое существо... тёмное, как сама тьма" по имени Голлум, который владеет очень драгоценной вещью - магическим кольцом, которое даёт владельцу силу невидимости.
История претерпела многочисленные изменения и замены имён: волшебник Гэндальф первоначально звался "Блэдортин", тогда как лидер гномов, которого мы знаем как Торина, сначала был назван "Гэндальф"!
По мере того, как рукопись росла, Толкиен рассказывал историю своим детям в качестве сериала после чая зимними вечерами. Она также была прочитана несколькими оксфордскими друзьями Толкиена, среди них человеком, который позже создаст Нарнию, К.С. Льюисом, и, в результате серии случайностей, попалась на глаза издателям Джорджу Аллену и (Стэнли) Ануину, которые уговорили автора закончить книгу.
Когда, в октябре 1936, глава издательства Стэнли Ануин получил законченный машинописный текст, он попросил своего десятилетнего сына Рейнера написать отзыв на неё. "Эта книга," - написал юный рецензент. - "... хорошая, и должна понравиться всем детям от 5 до 9 лет." Рейнеру заплатили один шиллинг за его рецензию на книгу, которая с тех пор стала международным бестселлером! С картами и иллюстрациями автора "Хоббит, или Туда и Обратно" была опубликована в 1937 году.
"Хоббит" разошёлся первым тиражом 1500 копий в три месяца, и рецензии дали ему высокую оценку, в частности, У.Х. Оден назвал его "одной из лучших детских книг этого века", а К.С. Льюис описывал его как содержащий "запас юмора, который понимают дети, и счастливый сплав науки с поэтическим пониманием мифологии". Неудивительно, что издатели вскоре стали просить автора об "ещё одной книге про хоббита".
За двадцать лет до этого, Толкиен начинал писать то, что он назвал "Книга утраченных сказаний". Эти записи, которые позже станут известны как "Сильмариллион", приняли форму эпической фентези, равной величайшим мифологиям мира, сосредотачивались на области, известной как Средиземье.
Постепенно Толкиену стало ясно, что "мир, в котором плутал мистер Бэггинс", был, на самом деле, Средиземьем, и это осознание повлияло на то, как он начал писать продолжение. Первоначальные подвиги Бильбо оказались только прологом к дальнейшей более взрослой и сложной саге, которая через десяток с половиной лет будет опубликована в трёх частях как "Властелин колец".
"Хоббит" остаётся широко читаемой и сильно любимой книгой, равно как сама по себе, так и как прелюдия к познейшему шедевру Толкиена. Как результат, его много интерпретируют в различных формах: новые иллюстрации несколькими художниками, исполнения как аудиокниги, инсценировки для радио и адаптации для сцены, но пройдёт семьдесят пять лет, прежде чем полнометражная версия путешествия Бильбо Бэггинса туда и обратно выйдет на экран.
на развороте (на предыдущей странице, файлег 3865): Кабинет Бильбо в Бэг Энде, его стены украшены картами и семейными портретами.
сверху: Апрель - деятельный месяц, день рождения Дрого, конкурс нарциссов и соревнования дымных колец!
внизу: карта Трора
Туда и Обратно
От Властелина колец к Хоббиту
читать дальше"Я бросил волноваться о том, чтобы слишком сильно влиять на что-то. Режиссёр должен взять на себя столько ответственности и контроля, что очень хочу позволить некоторым из них уйти. Есть времена, когда вы просто должны поднять руки и оставить вещи улаживаться своим чередом."
Питер Джексон говорит о длинном и часто тяжёлом путешествии, которое в конечном счёте приведёт к его экранизации "Хоббита".
Это путешествие началось на железнодорожной станции Веллингтона в 1978 году, когда семнадцатилетний Питер Джексон купил экземпляр другой книги Толкиена - однотомное в мягкой обложке издание "Властелина колец" - в качестве чтива в течение двенадцатичасовой поездке на поезде в Окланд, где он будет постигать работу ученика фотогравёра.
На обложке книги была иллюстрация из недавно вышедшего анимационного фильма, снятого Ральфом Бакши. Питер видел фильм и, как и многие другие, нашёл его непонятным, незаконченным, потому что он обрывался на половине истории Толкиена. Возможно, чтение книги может помочь решить некоторые из путаниц.
"Будучи помешанным на фильмах," - вспоминает Питер. - "И будучи очарованным всем делом съёмки кино - и, особенно, спецэффектами - я повторял себе: "Из этой книги может получиться действительно отличный фильм!" Конечно, мне никогда не приходило в голову, что Я могу сделать его - я никогда даже не фантазировал сделать это! Это было бы смехотворно. Но я ДУМАЛ: "Не могу дождаться, когда кто-нибудь снимет полномасштабный, полнометражный фильм по "Властелину колец" - потому что я действительно хочу посмотреть его!" Годы спустя, я пришёл к заключению, что - раз никто, похоже, не собирается делать этого - я просто должен сделать это сам! Но это было далеко в будущем."
Это будущее в конце концов наступило в 1995 году, к этому времени Питер был признанным режиссёром, чья шестая картина, "Страшилы", была в пост-производстве (период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма). Возможности, доступные с развитием компьютерных эффектов, которые были использованы в том фильме, спровоцировали разговор об идеях будущих проектов между Питером и его партнёром, Фрэн Уолш: "Я сказал: "Чего давно не делалось, это жанр фэнтези, история типа "Властелина колец"." Чувствовалось, что мир, который я хотел бы создать, может быть ОЧЕНЬ реальным: удивительные здания и существа, но реальная природа, характеры и эмоции; история, которая относительно серьёзная по глубине и сложности, и где ничего не будет выглядеть искусственным и фальшивым."
Хотя перспектива и звучала невероятно, были сделаны запросы, и обнаружилось, что права на фильмы и по "Властелину колец", и по "Хоббиту" принадлежат Саулу Зейнцу, продюссеру таких фильмов, как "Пролетая над гнездом кукушки", "Амадей" и "Берег москитов". Это открытие вело к четырём извилистым годам, в течение которых несколько крупных студий были вовлечены (и исключены) в проект, который начался как сделка для одного фильма, адаптированного из "Хоббита", за которым следовали бы два для "Властелина колец", до перемещения (когда права на "Хоббита" оказалось трудно достать) к двум фильмом только по "кольцам". В условиях роста бюджета этот вариант был впоследствии сокращён до ОДНОГО фильма, что чудесным образом переродилось в трилогию, которая в конце концов начала сниматься в понедельник, 11 октября 1999 года.
Раз "Властелин колец" добился репутации оскароносного джаггернаута среди блокбастеров, быстро начались неизбежные слухи, когда же будет начаты съёмки "Хоббита". Сложная ситуация с правами означала, что фильм будут со временем снимать New Line Cinema и Metro-Goldwyn-Mayer, а распространять - Warner Bros, но эта ситуация была достигнута только после долгих шести лет саги о переговорах, судебных тяжбах и любого количества непредвиденных сбоев и задержек.
Что было широко известно с первых этапов проекта, это то, что Питер Джексон не стремился режиссировать приквел к "Кольцам" (блин, они всё время сокращают "The Lord of the Rings" как "Rings" >_< Можно, я буду сокращать как "Властелин", а?). "Позвольте вам сказать," - говорит сценарист и со-продюсер Филиппа Бойенс. - "Пит абсолютно не имел намерения режиссировать этот фильм. Действительно нет. Он был бы невероятно счастлив позволить кому-нибудь ещё сделать это. Я искренне думаю, что Питу было проще поручить это кому-нибудь, чем этому кому-то прийти в проект и попробовать пересоздать то, что уже было так ясно и полно продумано."
Оглядываясь на свое первоначальное решение, Питер говорит: "Я представил, что, если я возьмусь делать фильм, я буду разочарован, потому что я буду постоянно думать о том, что я сделал во "Властелине колец". Я буду как-то чувствовать, что я должен основываться на нём или улучшать его. Я думал, это будет достаточно неудовлетворительный опыт - конкурировать со своим собственным фильмом."
В 2008 году мексиканский режиссёр Гильермо дель Торо - ответственный за такие идиосинкразические фильмы, как "Хронос", "Мутанты", "Хребет дьявола", "Лабиринт фавна" и серия "Хеллбой" - был приглашён в качестве режиссёра.
Сотрудничая с помощью видеоконференций и летая из Лос Анжелеса в Новую Зеландию, Гильермо присоединился к команде "Властелина" из Питера Джексона, Фрэн Уолш и Филиппы Бойенс в задаче структурировать и написать сценарий. Он также начал работать над концептом дизайна с некоторыми художниками, включая Алана Ли и Джона Хау, которые сделали большой вклад во внешний вид предыдущих фильмов.
Несмотря на столь положительные достижения, прогресс замедлился по сравнению с тем, что был достигнут, и к 2010 году "Хоббит" до сих пор официально ждал "зелёный свет". Творческие паузы смешивались с финансовыми сложностями на MGM, и, к концу мая 2010 года, Гильермо дель Торо ушёл с проекта.
"Гильермо был опечален уходом," - говорит Питер. - "И мы были опечалены, видя его уход. Для нас он был очень захватывающим выбором, и увидеть Средиземье через восприятие нового режиссёра было бы очень интересно, но финансовые проблемы MGM означали, что сделка между ними и Уорнер Бразерс не может быть завершена. В этом не было ничьей вины (это было вне чьего-либо контроля), и судьба решила, что это просто не должно случиться."
На самом деле, сразу после отбытия Гильермо, проект оставался в состоянии неопределённости несколько следующих месяцев. Ходили слухи об именах разных режиссёров, которые могут принять проект, во в октябре 2010 года было объявлено - как многие фанаты долго надеялись - что "Хоббита" теперь будет снимать Питер Джексон.
Вспоминая тот период, Филиппа Бойенс говорит: "К тому времени, как стало ясно, что Гильермо не будет режиссёром, я думала, Пит стал настолько вовлечён в написание и создание мира, что чувствовалось, ему намного проще справиться с заданием, чем он, возможно, сначала представлял." Обсуждая обстоятельства, которые привели его к принятию руля (поводьев), Питер говорит: "Когда Гильермо вынужден был покинуть фильм, возник вопрос "Кого мы собираемся заполучить для режиссирования фильма?" Я догадываюсь, что именно на этой точке я начал пересматривать, могу или нет я взять это на себя. В конце концов, я сказал себе: "ЕСЛИ БЫ я взялся делать фильм про хоббита, это был бы фильм, который я бы хотел посмотреть и от режиссирования которого получил бы удовольствие." Затем я должен был решить, как я могу сделать процесс удовольствием, и, наконец, принять решение, что я собираюсь быть тем же режиссёром, что и во "Властелине колец", просто вернувшимся в Средиземье, чтобы рассказать новую историю."
Сразу после подтверждения, что Питер собирается вернуться в режиссёрское кресло, последовала следующая пауза как результат трудового спора с участием разных актёрских объединений, а также проблем, связанных с интерпретацией Новозеландских трудовых законов, что создало однозначную возможность, что фильм будет снят вне Новой Зеландии. Это в конечном счёте было предотвращено после серии переговоров с правительством Новой Зеландии, и производство должно было начать съёмки в Новой Зеландии в начале 2011 года, с выпуском "Хоббит: Нежданное путешествие.", назначенным на декабрь 2012 и с выпуском "Хоббит: Туда и Обратно." в последующий год.
Следующая пауза последовала, когда в начале 2011 года Питер попал в больницу с язвой желудка, и пресса опять обезумела со спекуляциями о будущем проекта. Несмотря на возбуждающие медиа-слухи о "курсе "Хоббита"", команда продержалась с приготовлениями, и 21 марта 2011 года, с вышедшим из больницы и исцелённым Питером, основные съёмки, наконец, начались.
Подбор обуви для гномов
читать дальше"С точки зрения актёра," - говорит Джон Коллен. - "обувь - самая важная часть любого костюма. То, что я ношу на ногах, определяет, как я хожу, и это жизненно важный показатель в принятии решения, как я буду играть моего персонажа."
Разработка того, что гномы будут носить на ногах, включает в себя огромное количество исследований и разработок. "Нам нужно было что-то," - говорит художник по костюмам, Энн Мэскри. - "что выглядело бы уместно, но было достаточно лёгким, чтобы актёры могли ходить без спотыкания."
Решением была обувь подходящего размера для актёра, встроенная в выглядящий сплошным гномий ботинок. Тренер движений и хореограф Терри Нотери испытал обувь и продемонстрировал, как она будет себя вести при гномьей походке с покачаванием (вразвалку).
Более лёгкие версии были впоследствии сделаны для испольвования на более требовательной местности для натурных съёмок (на природе), но большинство актёров предпочли более тяжёлые ботинки в качестве способа постичь искусство быть гномами.
Это безусловно работало для Джона Коллена. "Как только ботинки надеты," - говорит он. - "Всё ладится!"
Одевая Торина и Ко
читать дальше"Толкин описывает цвета колпаков, которые гномы надевали в Бэг Энде, но это заставило меня думать о садовых гномах, и это на самом деле не та картинка, которую вы захотите дать зрителям фильма! Одна из вещей, которые в не захотите в фильме, это что-то, что цепляет глаз и отвлекает от произведения в целом"
"Однако, в качестве отсылки к одной из немногих частей костюма, обеспеченных описанием Толкиена, изнанки капюшонов гномьих плащей исполняют роль цветового ключа, упомянутого автором."
"Наряду с капюшонами, костюмы гномов содержат следующую цветовую кодировку: Торин, полуночно-синий; Балин, преимущественно красный; Двалин, зелёный хаки; Бифур, ржавый; Бофур, грязно-жёлтая горчица; Бомбур, оливково-зелёные тона; Фили, розовато-лиловый серый; Кили, зеленовато-голубой синий; Глойн, кроваво-красный; Ойн, коричневый; Нори, серый; Дори, багровые цвета; и Ори, мягкий сиренево-серый."
Простите, но я оставлю тут коммент переводчика)
"извращенцы, нормальных цветов им мало
цвет бедра испуганного Фили, блин
яндекс, вон, предлагает "цвет бедра испуганной нимфы" же, а у нас тут гномьё
а не Кили, потому что Кили няшечка, нечего про него всякие намёки"
"Ткань, используемая для гномов, это смесь шерсти, шёлка, вельвета и чёртовой кожи (или кротовьего меха, хз, чего именно они там пошили XD) со множеством кожи и замши, декорированная угловатыми деталями для придания гномьего вида - нам даже удалось создать гномий дизайн для вязаных шарфов и жилетов."
Ето всё говорила Энн Маскри, в заголовке написано
* "чёртова кожа" (оно же молескин) - плотная хлопчатобумажная ткань, используется для шитья рабочей одежды
Котенькая, я тебя обожаю. Проси практически что хошь!
Срочно поклоняемся Фэркаджамрея - она переводит артбук!

Брайан Сибли: Официальный гид к фильму (Official Movie Guide).
Что-то типа содержания того архива:
читать дальше
Предисловие ПиДжея 3852, 3853 - оно же покрупнее
Долгожденное путешествие 3862-64
Профессор Толкин и мр.Бэггинс 3865, 66
From the Lord of the Rings to The Hobbit 3867-70
Джексон возвращается в Средиземье 3871-73
A Fresh Exploration of Middle-earth 3874-78
The Hobbit with Furrowed Brow 3879-83
Cutting Actor Down to Size 3884-89
Торин 3890-92
"Оно любит игры, любит?"3893-94
Обратные билеты в Средиземье 3895-98(гоп-Галадриэль)
Wizard Notions on Being Gandalf 3899-3991
Getting Fit for Filming 3902-03
Фили 3904-05
Кили 3906-07
Dressind the Drama 3908-11
Sketchbook in Wonderland 3912
Casting Around 3913
Балин 3915-16
Двалин 3917-18
Возвращение Хоббита 3919
Being in Bag End 3920-21
After Gollum 3922-21
Дори 3924-25
Нори 3926-27
Ори 3928-29
А Deeply Distressing Job 3930-32
Dwarf-mess? Goblin-blood & Troll-snot 3932
Оин 3933-34
Глоин 3935-36
The Notable mr Notary 3937-40
Hair-raising Tales from Middle-earth 3941-43
Бифур 3944-45
Бофур 3946-47
Бомбур 3948-49
Тролли 3950-51
Радагаст 3952-55
Making Faces in Middle-earth 3956-59
Arming the Dwarwes 3960-64
High Definition, High Expectations 3965-67
Extering The Third Dimension 3968-69
Аудиенция у короля гоблинов 3970-72
Создание гоблинов 397374
Заключение 3975
Предисловие ПиДжея
читать дальше"Был вопрос: "Кого мы собираемся пригласить режиссировать фильм?" Догадываюсь, именно на этой точке я начал продумывать, могу ли я или нет взять это на себя. Наконец, я сказал себе: "Если бы я ВЗЯЛСЯ делать фильм "Хоббит", тогда это должен был бы быть фильм, который я захочу посмотреть и который я мог бы с удовольствием режиссировать." Затем я должен был решить, как сделать этот процесс удовольствием, и, наконец, принять решение, что я собирался быть тем же самым режиссёром, которым я был во "Властелине колец", но просто возвращавшимся в Средиземье, чтобы рассказать ещё одну историю."
Пролог
Долгожданное путешествие
читать дальшеСуббота, 22 октября 2011
Сейчас 4 часа утра прохладного весеннего утра в Веллингтоне, Новая Зеландия, но Стоун Стрит Студиос - улей активности. После 110 дней съёмок на съёмочных площадках студии, команда "Хоббита" собирается отвлечься на семи-с-половиной-недельные натурные съёмки. Это ключевая дата в истории производнства "Хоббита". Как Питер Джексон выражает это: "Мы создали наших персонажей, мы создали историю и, наконец, пришло время выйти на дорогу и создать пейзаж Средиземья."
И очевидно, что первая остановка на этой дороге должна быть - Хоббитон. Хоббитон-по-ту-сторону-реки, как автор Дж.Р.Р. Толкин описывает в своей книге, мог начинаться как вымышленная область, но, ещё со съёмок "Властелина колец", он нашёл воплощение в реальной жизни в сельскохозяйственном Уаикато недалеко от городка Матамата в направлении северной оконечности Новозеландского Северного острова.
Следуя по дороге в Матамата, вы проезжаете знак, на котором написано "Добро пожаловать в Хоббитон", и со времени мирового успеха трилогии "Колец" сотни посетителей каждый день находят свой путь в город и к 1 250 акрам площади сельскохозяйственных угодий, выбранной Питером Джексоном в 1998 году в качестве первой ключевой локации для его эпического кинопроекта.
На десятилетие заброшенные остатки Бэг Энда, дома Бильбо и Фродо Бэггинсов, и остальных хоббитских нор Хоббитона утвердились как популярный туристический пункт среди фанатов, которые хотели подобраться настолько близко, насколько это возможно, к местам, где снимались "Кольца". Однако на последние два года это знаковое место подверглось огромному обновлению (ремонту) для возвращения его к его оригинальному детальному и пейзажному совершенству, готовому к нескольким начальным сценам в новом фильме.
Расстояние по дороге от Веллингтона до Матамата чуть более 340 миль. Поездка на машине займёт около шести с половиной часов, но менеджер по транспорту Гленн Шоу допускает восемь часов для флотилии грузовиков, которые отсвечивают в предрассветной темноте.
Мистер Бильбо Бэггинс, может, и отправился из Бэг Энда в НЕжданное путешествие, но для Гленна сегодняшняя экспедиция в Хоббитон - ДОЛГОЖДАННОЕ путешествие: кульминация месяцев планирования и преодоления, что он гордо описывает как "самое большое материально-техническое передвижение в истории кинематографа". Но по мере того, как время шло и день приближался, это становилось больше похоже на "непрерывно катящийся кошмар".
"По существу," - говорит Гленн. - "Всё едет на колёсах. Все работают из своих транспортных средств: операторская группа, реквизиторы, костюмеры, протезисты, парикмахеры и гримёры. В придачу здесь 500 членов съёмочной группы и всё, что им нужно: объекты общественного питания, генераторы электричества, запасы воды, портативные туалеты и всё компьютерное и офисное оборудование, которое людям нужно взять с собой для работы, пока они выехали на локацию."
Оборудования такое огромное количество, что оно занимает почти 140 грузовиков для перевозки всего необходимого с основной съёмочной площадки в Веллингтоне в Матамата и дальше. Составить все эти грузовики один за другим, и одни займут целую милю. Между прочим, эти цифры не включают другие 60 грузовиков и 200 членов съёмочной группы, требуемых для второго блока, которые тоже уже выехали.
"Заняло целый рабочий день," - говорит Гленн, как только первая машина трогается с места. - "только найти достаточно грузовиков и водителей для колонны. И, поскольку большинство этих водителей не будут ничего знать о работе, которую предстоит делать людям, работающим внутри или снаружи грузовиков, у нас есть команда, которая будет ответственной за организацию всего: налаживать снабжение - вода, электропитание, системы связи, - всё приносить (?) и работать восемь часов подряд, чтобы съёмки могли начаться как только актёры и съёмочная группа прибудет на место."
Как только съёмки в Хоббитоне подойдут к концу, эта команда отправится раньше всех, чтобы начать подготовку в следующей локации. Это требовательная работа, часами напролёт и ночью: задачи остаются одинаковыми от места к месту, всё, что меняется - это где они есть и какие местные проблемы там случаются - будь это на полпути к вершине горы или в почти недоступном речном ущелье.
Итак, куда вы помещаете все эти грузовики, когда они приезжают? Администратор по площадке Джаред Коннон, который присоединился к нам, имеет ответ. "Очень большие поля! Всякий раз, когда мы проверяем локацию, мы должны убедиться, что возможно разместить всё на доступном пространстве. А нам нужно МНОГО доступного пространства, эквивалентно, примерно, трём полям для регби: одно для парковки, одно для объектов транспортных средств и одно для грузовиков с оборудованием."
Учитывая 140 транспортных средств, катающихся вокруг, и людей, топчущихся около них, не занимает много времени - особенно в дождь - для этих регби-полей, чтобы превратиться в грязь. "Если есть достаточно времени," - объясняет Джаред. - "Мы проводим земляные работы и кладём гравий и щебень, чтобы создать платформы для прибывающего транспорта. Но мы должны взвесить затраты на использование этой подготовки в зависимости от того, как долго мы будем на месте. Иногда лучше потратить деньги до того, как вы приедете, иногда - после того, как вы уедете. Нет смысла тратить 100 000 новозеландских долларов, строя парковки на один день, если вы можете устранить беспорядок после за 50 000!"
Сегодняшние мероприятия, несмотря на наполеоновские планы (там в оригинале тоже типа фразеологизма: громадные обязательства/начинания, в качестве слова "громадные" использовано "мамонт", "мамонтовские"), только начинаются. Завтра актёры и съёмочная группа полетят в Гамильтон, где на стоянке аэропорта более 200 арендованных машин будут ждать заключительного этапа пути к Матамата. Посреди напряжённого участка стратегического планирования Гленн Шоу благодарен одной вещи: если бы Чемпионат мира по рэгби не закончился неделю назад, было бы гораздо тяжелее достать все требуемые машины.
Грузовики продолжают катиться, нагруженные камерами и звуковым оборудованием, защитой от влаги, нагревателями на случай холодной погоды; полные грузовики мечей, топоров, луков и стрел, искусственных деревьев и маленьких садиков живых растений, гномьих париков, бород и телокостюмов, и протезных хоббитских ушей и ног, не говоря уже о разнообразных животных (49 овец, 15 куриц, 9 коз, 4 фазана, 2 утки и свинья) и 60 кило (не знаю, километры или килограммы ) туалетной бумаги.
Натурные съёмки предполагают огромное количество работы, так почему же это считается таким важным аспектом для видения Средиземья Питером Джексоном?
Для Гленна ответ прост: "Это фильм о путешествии, в этом случае, об эпическом путешествии; вот почему критично, чтобы мы увидели персонажей, путешествующих через могучие/яркие пейзажи. К тому же в нём много сцен внутри комнат, пещер и подземных туннелей, которые могут быть достаточно вызывающими клаустрофобию. Натурные съёмки раскрывают фильм и позволяют зрителям почувствовать, что они могут дышать."
в смысле, предыдущий абзац означал, "если это так сложно - нафига они тогда вообще сплющились, эти съёмки?"
а то я и сама не поняла, чо там за аспекты видения
Джаред соглашается: "Одной из вещей, которые завоевали поклонников во "Властелине колец", были невероятные перспективы и пейзажи. Они были великолепны, и Питер, естественно, хочет снять больше и лучше натурных кадров для "Хоббита", чем были показаны в "Кольцах". Местности, которые мы выбрали, очень специфичные, потому что они будут выглядеть для остального мира как очень ИНОМИРНЫЕ; немного неправильного вида, который заставит вас чувствовать, что вы видите горы и леса, которые не видели никогда раньше."
Сейчас 8 часов утра, и последний грузовик проезжает через ворота Стоун Стрит Студиос. Джаред и Гленн скоро отправятся в аэропорт Веллингтона, чтобы вылететь в Гамильтон, откуда они поедут встречать колонну, как только она прибудет в их первых пункт назначения.
Долгожданное путешествие началось...
картинки
на предыдущем развороте (файлег 3862): Производство преобразует сельскую местность рядом с Матамата в хоббитский рынок рядом с Грин Дрэгон Инн (гостиница "Зелёный дракон")
на левой стороне (файлег 3863): гномьи маски, которые носят дублёры актёров, осторожно проверяют, чтобы убедиться, что они пережили путешествие в целости и сохранности
вверху (файлег 3864): Стоун Стрит Студиос на закате
на обороте (бессовестная Зайца зажала картинку, но на самом деле она там должна быть): режиссёр Питер Джексон обсуждает следующую сцену с Мартином Фрименом, пока съёмочная группа стоит наготове
"В норе в земле..."
Профессор Толкиен и мистер Бэггинс
читать дальше"Властелин колец" Дж.Р.Р. Толкиена был представлен как "наследие" (продолжение) его более ранней книги, "Хоббита", так что уместно, что Питер Джексон, уже переведя на экран это продожение в весьма успешной трилогии, должен теперь вернуться в Толкиенское Средиземье, чтобы перенести "Хоббита" на киноэкран.
Но как эта сказка про тринадцать гномов, хоббита, волшебника и дракона была написана?
Это было в 1930 году, когда Джон Рональд Руэл Толкиен, профессор англо-саксонского языка в Пембрукском колледже, Университет Оксфорда, был занят нудной работой оценки экзаменационных листков. К его огромному восторгу, он наткнулся на листок бумаги, который один из кандидатов (абитуриентов?) оставил пустым. Что могло бы быть более приятным для уставшего профессора, чем страница, которая НЕ требовала оценки? Тем не менее, именно в этот момент внезапно - непрошено и из ниоткуда - странное (курьёзное) предложение пришло в голову Толкиена. Несмотря на отсутствие идеи, что значат эти слова, он написал: "В норе в земле жил хоббит..."
Прошло немного времени прежде, чем Толкиен нашёл время, чтобы решить, чем "хоббит" был, в конечном счёте описав его как расу маленьких людей, примерно в половину человеческого роста. "Они одеваются в яркие цвета," - писал он. - "Не носят обуви, потому что на их ногах растут кожистые подошвы и толстая тёплая коричневая шерсть, как на их головах (где она кудрявая); у них длинные чуткие коричневые пальцы, добродушные лица, и смеются они глубоким сочным смехом (особенно после обеда, который у них дважды в день, если удаётся)."
Толкиен разработал характер этого хоббита, живущего в норе в земле, и приключение начало разворачиваться. История о том, как мистер Бильбо Бэггинс, зажиточный хоббит из Бэг Энда в Шире, обнаружил себя догоняющим рискованный поход к Одинокой горе в попытке помочь компании гномов вернуть сокровища, украденные у них драконом по имени Смауг.
По пути мистер Бэггинс и его попутчики сталкиваются с троллями, эльфами, гоблинами, гигантскими пауками (Толкиен был арахнофобом, укушенным пауком-птицеедом, когда он был ребёнком в Южной Америке), оборотнём, который может превращаться из человека в огромного медведя, и "маленькое скользкое существо... тёмное, как сама тьма" по имени Голлум, который владеет очень драгоценной вещью - магическим кольцом, которое даёт владельцу силу невидимости.
История претерпела многочисленные изменения и замены имён: волшебник Гэндальф первоначально звался "Блэдортин", тогда как лидер гномов, которого мы знаем как Торина, сначала был назван "Гэндальф"!
По мере того, как рукопись росла, Толкиен рассказывал историю своим детям в качестве сериала после чая зимними вечерами. Она также была прочитана несколькими оксфордскими друзьями Толкиена, среди них человеком, который позже создаст Нарнию, К.С. Льюисом, и, в результате серии случайностей, попалась на глаза издателям Джорджу Аллену и (Стэнли) Ануину, которые уговорили автора закончить книгу.
Когда, в октябре 1936, глава издательства Стэнли Ануин получил законченный машинописный текст, он попросил своего десятилетнего сына Рейнера написать отзыв на неё. "Эта книга," - написал юный рецензент. - "... хорошая, и должна понравиться всем детям от 5 до 9 лет." Рейнеру заплатили один шиллинг за его рецензию на книгу, которая с тех пор стала международным бестселлером! С картами и иллюстрациями автора "Хоббит, или Туда и Обратно" была опубликована в 1937 году.
"Хоббит" разошёлся первым тиражом 1500 копий в три месяца, и рецензии дали ему высокую оценку, в частности, У.Х. Оден назвал его "одной из лучших детских книг этого века", а К.С. Льюис описывал его как содержащий "запас юмора, который понимают дети, и счастливый сплав науки с поэтическим пониманием мифологии". Неудивительно, что издатели вскоре стали просить автора об "ещё одной книге про хоббита".
За двадцать лет до этого, Толкиен начинал писать то, что он назвал "Книга утраченных сказаний". Эти записи, которые позже станут известны как "Сильмариллион", приняли форму эпической фентези, равной величайшим мифологиям мира, сосредотачивались на области, известной как Средиземье.
Постепенно Толкиену стало ясно, что "мир, в котором плутал мистер Бэггинс", был, на самом деле, Средиземьем, и это осознание повлияло на то, как он начал писать продолжение. Первоначальные подвиги Бильбо оказались только прологом к дальнейшей более взрослой и сложной саге, которая через десяток с половиной лет будет опубликована в трёх частях как "Властелин колец".
"Хоббит" остаётся широко читаемой и сильно любимой книгой, равно как сама по себе, так и как прелюдия к познейшему шедевру Толкиена. Как результат, его много интерпретируют в различных формах: новые иллюстрации несколькими художниками, исполнения как аудиокниги, инсценировки для радио и адаптации для сцены, но пройдёт семьдесят пять лет, прежде чем полнометражная версия путешествия Бильбо Бэггинса туда и обратно выйдет на экран.
на развороте (на предыдущей странице, файлег 3865): Кабинет Бильбо в Бэг Энде, его стены украшены картами и семейными портретами.
сверху: Апрель - деятельный месяц, день рождения Дрого, конкурс нарциссов и соревнования дымных колец!
внизу: карта Трора
Туда и Обратно
От Властелина колец к Хоббиту
читать дальше"Я бросил волноваться о том, чтобы слишком сильно влиять на что-то. Режиссёр должен взять на себя столько ответственности и контроля, что очень хочу позволить некоторым из них уйти. Есть времена, когда вы просто должны поднять руки и оставить вещи улаживаться своим чередом."
Питер Джексон говорит о длинном и часто тяжёлом путешествии, которое в конечном счёте приведёт к его экранизации "Хоббита".
Это путешествие началось на железнодорожной станции Веллингтона в 1978 году, когда семнадцатилетний Питер Джексон купил экземпляр другой книги Толкиена - однотомное в мягкой обложке издание "Властелина колец" - в качестве чтива в течение двенадцатичасовой поездке на поезде в Окланд, где он будет постигать работу ученика фотогравёра.
На обложке книги была иллюстрация из недавно вышедшего анимационного фильма, снятого Ральфом Бакши. Питер видел фильм и, как и многие другие, нашёл его непонятным, незаконченным, потому что он обрывался на половине истории Толкиена. Возможно, чтение книги может помочь решить некоторые из путаниц.
"Будучи помешанным на фильмах," - вспоминает Питер. - "И будучи очарованным всем делом съёмки кино - и, особенно, спецэффектами - я повторял себе: "Из этой книги может получиться действительно отличный фильм!" Конечно, мне никогда не приходило в голову, что Я могу сделать его - я никогда даже не фантазировал сделать это! Это было бы смехотворно. Но я ДУМАЛ: "Не могу дождаться, когда кто-нибудь снимет полномасштабный, полнометражный фильм по "Властелину колец" - потому что я действительно хочу посмотреть его!" Годы спустя, я пришёл к заключению, что - раз никто, похоже, не собирается делать этого - я просто должен сделать это сам! Но это было далеко в будущем."
Это будущее в конце концов наступило в 1995 году, к этому времени Питер был признанным режиссёром, чья шестая картина, "Страшилы", была в пост-производстве (период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма). Возможности, доступные с развитием компьютерных эффектов, которые были использованы в том фильме, спровоцировали разговор об идеях будущих проектов между Питером и его партнёром, Фрэн Уолш: "Я сказал: "Чего давно не делалось, это жанр фэнтези, история типа "Властелина колец"." Чувствовалось, что мир, который я хотел бы создать, может быть ОЧЕНЬ реальным: удивительные здания и существа, но реальная природа, характеры и эмоции; история, которая относительно серьёзная по глубине и сложности, и где ничего не будет выглядеть искусственным и фальшивым."
Хотя перспектива и звучала невероятно, были сделаны запросы, и обнаружилось, что права на фильмы и по "Властелину колец", и по "Хоббиту" принадлежат Саулу Зейнцу, продюссеру таких фильмов, как "Пролетая над гнездом кукушки", "Амадей" и "Берег москитов". Это открытие вело к четырём извилистым годам, в течение которых несколько крупных студий были вовлечены (и исключены) в проект, который начался как сделка для одного фильма, адаптированного из "Хоббита", за которым следовали бы два для "Властелина колец", до перемещения (когда права на "Хоббита" оказалось трудно достать) к двум фильмом только по "кольцам". В условиях роста бюджета этот вариант был впоследствии сокращён до ОДНОГО фильма, что чудесным образом переродилось в трилогию, которая в конце концов начала сниматься в понедельник, 11 октября 1999 года.
Раз "Властелин колец" добился репутации оскароносного джаггернаута среди блокбастеров, быстро начались неизбежные слухи, когда же будет начаты съёмки "Хоббита". Сложная ситуация с правами означала, что фильм будут со временем снимать New Line Cinema и Metro-Goldwyn-Mayer, а распространять - Warner Bros, но эта ситуация была достигнута только после долгих шести лет саги о переговорах, судебных тяжбах и любого количества непредвиденных сбоев и задержек.
Что было широко известно с первых этапов проекта, это то, что Питер Джексон не стремился режиссировать приквел к "Кольцам" (блин, они всё время сокращают "The Lord of the Rings" как "Rings" >_< Можно, я буду сокращать как "Властелин", а?). "Позвольте вам сказать," - говорит сценарист и со-продюсер Филиппа Бойенс. - "Пит абсолютно не имел намерения режиссировать этот фильм. Действительно нет. Он был бы невероятно счастлив позволить кому-нибудь ещё сделать это. Я искренне думаю, что Питу было проще поручить это кому-нибудь, чем этому кому-то прийти в проект и попробовать пересоздать то, что уже было так ясно и полно продумано."
Оглядываясь на свое первоначальное решение, Питер говорит: "Я представил, что, если я возьмусь делать фильм, я буду разочарован, потому что я буду постоянно думать о том, что я сделал во "Властелине колец". Я буду как-то чувствовать, что я должен основываться на нём или улучшать его. Я думал, это будет достаточно неудовлетворительный опыт - конкурировать со своим собственным фильмом."
В 2008 году мексиканский режиссёр Гильермо дель Торо - ответственный за такие идиосинкразические фильмы, как "Хронос", "Мутанты", "Хребет дьявола", "Лабиринт фавна" и серия "Хеллбой" - был приглашён в качестве режиссёра.
Сотрудничая с помощью видеоконференций и летая из Лос Анжелеса в Новую Зеландию, Гильермо присоединился к команде "Властелина" из Питера Джексона, Фрэн Уолш и Филиппы Бойенс в задаче структурировать и написать сценарий. Он также начал работать над концептом дизайна с некоторыми художниками, включая Алана Ли и Джона Хау, которые сделали большой вклад во внешний вид предыдущих фильмов.
Несмотря на столь положительные достижения, прогресс замедлился по сравнению с тем, что был достигнут, и к 2010 году "Хоббит" до сих пор официально ждал "зелёный свет". Творческие паузы смешивались с финансовыми сложностями на MGM, и, к концу мая 2010 года, Гильермо дель Торо ушёл с проекта.
"Гильермо был опечален уходом," - говорит Питер. - "И мы были опечалены, видя его уход. Для нас он был очень захватывающим выбором, и увидеть Средиземье через восприятие нового режиссёра было бы очень интересно, но финансовые проблемы MGM означали, что сделка между ними и Уорнер Бразерс не может быть завершена. В этом не было ничьей вины (это было вне чьего-либо контроля), и судьба решила, что это просто не должно случиться."
На самом деле, сразу после отбытия Гильермо, проект оставался в состоянии неопределённости несколько следующих месяцев. Ходили слухи об именах разных режиссёров, которые могут принять проект, во в октябре 2010 года было объявлено - как многие фанаты долго надеялись - что "Хоббита" теперь будет снимать Питер Джексон.
Вспоминая тот период, Филиппа Бойенс говорит: "К тому времени, как стало ясно, что Гильермо не будет режиссёром, я думала, Пит стал настолько вовлечён в написание и создание мира, что чувствовалось, ему намного проще справиться с заданием, чем он, возможно, сначала представлял." Обсуждая обстоятельства, которые привели его к принятию руля (поводьев), Питер говорит: "Когда Гильермо вынужден был покинуть фильм, возник вопрос "Кого мы собираемся заполучить для режиссирования фильма?" Я догадываюсь, что именно на этой точке я начал пересматривать, могу или нет я взять это на себя. В конце концов, я сказал себе: "ЕСЛИ БЫ я взялся делать фильм про хоббита, это был бы фильм, который я бы хотел посмотреть и от режиссирования которого получил бы удовольствие." Затем я должен был решить, как я могу сделать процесс удовольствием, и, наконец, принять решение, что я собираюсь быть тем же режиссёром, что и во "Властелине колец", просто вернувшимся в Средиземье, чтобы рассказать новую историю."
Сразу после подтверждения, что Питер собирается вернуться в режиссёрское кресло, последовала следующая пауза как результат трудового спора с участием разных актёрских объединений, а также проблем, связанных с интерпретацией Новозеландских трудовых законов, что создало однозначную возможность, что фильм будет снят вне Новой Зеландии. Это в конечном счёте было предотвращено после серии переговоров с правительством Новой Зеландии, и производство должно было начать съёмки в Новой Зеландии в начале 2011 года, с выпуском "Хоббит: Нежданное путешествие.", назначенным на декабрь 2012 и с выпуском "Хоббит: Туда и Обратно." в последующий год.
Следующая пауза последовала, когда в начале 2011 года Питер попал в больницу с язвой желудка, и пресса опять обезумела со спекуляциями о будущем проекта. Несмотря на возбуждающие медиа-слухи о "курсе "Хоббита"", команда продержалась с приготовлениями, и 21 марта 2011 года, с вышедшим из больницы и исцелённым Питером, основные съёмки, наконец, начались.
Подбор обуви для гномов
читать дальше"С точки зрения актёра," - говорит Джон Коллен. - "обувь - самая важная часть любого костюма. То, что я ношу на ногах, определяет, как я хожу, и это жизненно важный показатель в принятии решения, как я буду играть моего персонажа."
Разработка того, что гномы будут носить на ногах, включает в себя огромное количество исследований и разработок. "Нам нужно было что-то," - говорит художник по костюмам, Энн Мэскри. - "что выглядело бы уместно, но было достаточно лёгким, чтобы актёры могли ходить без спотыкания."
Решением была обувь подходящего размера для актёра, встроенная в выглядящий сплошным гномий ботинок. Тренер движений и хореограф Терри Нотери испытал обувь и продемонстрировал, как она будет себя вести при гномьей походке с покачаванием (вразвалку).
Более лёгкие версии были впоследствии сделаны для испольвования на более требовательной местности для натурных съёмок (на природе), но большинство актёров предпочли более тяжёлые ботинки в качестве способа постичь искусство быть гномами.
Это безусловно работало для Джона Коллена. "Как только ботинки надеты," - говорит он. - "Всё ладится!"
Одевая Торина и Ко
читать дальше"Толкин описывает цвета колпаков, которые гномы надевали в Бэг Энде, но это заставило меня думать о садовых гномах, и это на самом деле не та картинка, которую вы захотите дать зрителям фильма! Одна из вещей, которые в не захотите в фильме, это что-то, что цепляет глаз и отвлекает от произведения в целом"
"Однако, в качестве отсылки к одной из немногих частей костюма, обеспеченных описанием Толкиена, изнанки капюшонов гномьих плащей исполняют роль цветового ключа, упомянутого автором."
"Наряду с капюшонами, костюмы гномов содержат следующую цветовую кодировку: Торин, полуночно-синий; Балин, преимущественно красный; Двалин, зелёный хаки; Бифур, ржавый; Бофур, грязно-жёлтая горчица; Бомбур, оливково-зелёные тона; Фили, розовато-лиловый серый; Кили, зеленовато-голубой синий; Глойн, кроваво-красный; Ойн, коричневый; Нори, серый; Дори, багровые цвета; и Ори, мягкий сиренево-серый."
Простите, но я оставлю тут коммент переводчика)
"извращенцы, нормальных цветов им мало
цвет бедра испуганного Фили, блин
яндекс, вон, предлагает "цвет бедра испуганной нимфы" же, а у нас тут гномьё
а не Кили, потому что Кили няшечка, нечего про него всякие намёки"
"Ткань, используемая для гномов, это смесь шерсти, шёлка, вельвета и чёртовой кожи (или кротовьего меха, хз, чего именно они там пошили XD) со множеством кожи и замши, декорированная угловатыми деталями для придания гномьего вида - нам даже удалось создать гномий дизайн для вязаных шарфов и жилетов."
Ето всё говорила Энн Маскри, в заголовке написано
* "чёртова кожа" (оно же молескин) - плотная хлопчатобумажная ткань, используется для шитья рабочей одежды