Итааааааааак.
Котенькая, я тебя обожаю. Проси практически что хошь!
Срочно поклоняемся Фэркаджамрея - она переводит артбук!
Брайан Сибли: Официальный гид к фильму (Official Movie Guide).
Двалин
читать дальше"С тринадцатью из нас, внутренний климат группы немножко похож на пребывание снова в школе: мы в значительной степени видели слабости каждого, выяснили, какие кнопки нажимать, и выяснили предели чувства юмора каждого, мы провели много времени, высмеивая друг друга!"
Грэхем МакТэвиш подводит итог компании гномов Торина, которых он называет "Грязной чёртовой дюжиной" в честь классического фильма 1967 года, в котором пёстрая куча осуждённых превратилась в ударную группу коммандос и была послана на самоубийственное задание. "Я большой фанат "Грязной дюжины"," - говорит Грэхем. - "и видел гномов немного похожими на героев этого фильма. Они необычайная группа индивидуальностей из разного окружения, с различными умениями и целями, идущих вместе с единой целью в приключение, которое выглядит обречённым с самого начала. Но, поскольку нас тринадцать, мы действительно грязная ЧЁРТОВА дюжина"
Рождённый в Шотландии, но живущий сейчас в Лос-Анжелесе, Грэхем играл главные роли в в Британском театре, а также появлялся во многих телесериалах включая "Таггарт", "Несчастный случай" и (соответственно учитывая его текущую роль) культовое шоу "Красный гном (дварф)". Он также играл позорного русского дипломата Михаила Новаковича в последнем сезоне "24". Среди его фильмов "Рэмбо" 2008 года против Сильвестра Сталлоне, "Средний (?) человек", "Секретариат", "Коломбиана" и "Плетёное дерево" (продолжение "Плетёного человека"). Он также является голосом Данте Алигьери в анимационном фильме и видеоигре "Ад Данте"
У Грэхема есть отчётливая идея характера Двалина: "Я решил, что Двалин - абсолютный, способный воин. Он ветеран, профессиональный солдат, который живёт ради битвы и не имеет иллюзий, на что она похожа. Агрессивный по своей природе, он никогда не отступает, и он не большой мастер на шутки. Он не из тех, кто травит байки у костра. Кто-нибудь может рассказывать великолепную историю, но Двалин вытащит свои топоры и наточит их лезвия ровными и острыми."
Грэхем верит, что есть некая степеть шотландскости в описании характера <Двалина>: "Я встречал дюжины Двалинов в моём родном Глазго - суровые, серьёзные люди, которых ничто не раздражает, которых не так-то легко удивить и которые склонны держать каждого на расстоянии вытянутой руки и на своём месте"
Тем не менее, Двалин имеет сильную связь с Торином и своим родным старшим братом, Балином: "Двалин обладает сильной, непреклонной преданностью Торину. Между ними существуют узы, которые никогда не будут разорваны, и он будет поддерживать его (Двалин будет поддерживать Торина) как лидера даже когда обстоятельства свидетествуют, что, может быть, он не должен. Что до Балина, он мозг и оратор, тогда как Двалин - мускулы и деятель. Насколько я это вижу, они не проводили много времени вдвоём, пока были молодыми гномами, и не виделись много лет. В процессе работы над ролью, я представлял кое-что из моих отношений с моим собственным братом, который на тринадцать лет старше меня, так что он всегда был больше похож на дядю, чем на брата."
Грэхем вырубил впечатляющую фигуру Двалина: с его лысой татуированной головой и его большими мускулистыми предплечьями. "Для меня татуировки на моих кистях, руках и голове - это зарисованная история нашего народа, переходные обряды, метки памяти о том, что произошло с расой дварфов. Что до предплечий - обожаю их, хоть они и сделаны из силикона!"
В отличие от своего экранного характера, Грэхем может быть серьёзно забавен (типа прикалывается с серьёзным лицом): "Я думаю о Двалине, как о своего рода Ангеле Ада в мире дварфов. Вы просто можете представить его на массивном мотоцикле марки Харли-Дэвидсон. На самом деле, я собираюсь назвать моего пони в фильме Харли: я попробую упомянуть это, очень кратко, и посмотреть, сойдёт ли это мне с рук. Такие вещи меня забавляют. Это достаточно грустно, правда!"
Поскольку он работал над несколькими Голливудскими фильмами, Грэхему известно о многих факторах, которые делают производство "Хоббита" уникальным: "Как актёры мы принимали очень много участия, нас поощряли внести свой вклад в идеи дизайна оружия наших персонажей. Я вспомнил, как читал, что у Британских новеллистов 19 века, сестёр Бронте, были две собаки с именами Хватай и Держи (или Нападающий и Хранитель), довольно неожиданные имена для пары питомцев. Я упомянул это Питеру, мимоходом, что Хватай и Держи были бы хорошими именами для топоров Двалина - как по мне, характерная штучка. Питер немедленно сказал: "Это отличная идея. Мы можем написать эти имена на лезвиях топоров на дварфийском." И практически на следующий день они (надписи) были там!"
Размышляя о своём времени в Средиземье, Грэхем говорит: "Когда мне предложили эту работу, моя реакция была полной радости, потому что я знал, что это будет необычайной возможностью для карьеры. Более того, это обернулось необычайной возможностью для ЖИЗНИ"
Балин
читать дальше- Я прочёл "Хоббита" в детстве, - говорит Кен Стотт. - Но отец, учитель английского, говорил мне НЕ читать "Властелина колец". Он сказал: "Ты прочитал "Хоббита", и этого более, чем достаточно, для Толкиена, теперь ты можешь перейти к чему-нибудь ещё, вроде "Преступления и наказания""
Так что, до того как он начал проект, Кен не подозревал, что имя Балина, персонажа, которого он играет, фигурирует в книге и фильме "Братство кольца". Во время путешествия через Копи Мории Братство обнаруживает могилу Балина и выясняет, что он был убит орками.
Кен Стотт присоединился к группе актёров, играющих Команду Гномов Торина, имея за плечами карьеру, заработавшую пять номинаций на Oliwer Awards (награда для мюзиклов). Он играл вместе с Альбертом Финни и Томом Кортни в сенсационно успешной пьесе Ясмины Резы "Искусство" и был первым исполнителем роли Майкла в "Боге резни" Резы и на Лондонской, и на Бродвейской сцене. Кен работал с Royal Shakespeare Company(главная британская театральная компания) в Страдфорде-на-Эйвоне (родной город Шекспира) и появлялся в "Магистрате", "Вербовщике" и "Разбитом стекле" Артура Миллера для Национального театра Великобритании. Другие карьерные ступени, включают "Целителя веры" и "Вид с моста", в то время как среди его плодотворной работы на телевидении были номинированные на BAFTA (Британская академия кино и телевизионного искусства) роли в "Хэнкок и Джоан", "Ребусе" и "Пороке"
Рождённый в Эдинбурге Кен (как рождённый в Глазго Грэхем МакТелвиш, который играет младшего брата Балина, Двалина) использует свой родной акцент. "Вместо того, чтобы мыслить нас как "Шотландских гномов", я бы сказал, что использование наших акцентов - это способ подчеркнуть персонажей и их родство друг с другом"
Говоря о способе, которым его экранный персонаж был определён, Кен говорит: "Балин - советник и консультант Торина. Он был рядом, он имеет опыт войны и, в результате, мы имеем возможность сделать его сострадательным. В мире, который полон мечей, и топоров, и смерти, и разрушения, способность разыскивать и проявлять чувства мягче, нежнее, делает хороший контраст"
И в самом деле, в сочетании с фанатичным отношением некоторых гномов, Балин испытывает некое нежелание к предприятию. "Мы решили, что он не уверен, действительно ли это благородная идея. Это было краеугольным камнем в разработке характера Балина для фильма. Я вижу его отношение как "Почему мы, гномы, не счастливы на своём месте? Должны ли мы искать большего? Зачем мы хотим вернуть сокровища? Всего лишь потому, что однажды оно принадлежало нашему народу, идти и драться за такие побрякушки - почти равносильно жадности." Для многих из гномов похищение их золота драконом Смаугом мучительно, но для Балина это было давно и это прошло. Оставьте это как есть."
Эта вера также подогревает доброе отношение Балина к мистеру Бэггинсу. "В основном, чувства гномов по поводу Бильбо такие: "Хоббит - самый распоследний тип, которому мы должны положить наше доверие. Вы только взгляните на него, чтобы понять, что никто бы в мире не поставил деньги на то, что он пройдёт через этот подвиг!" Но по причине своего собственного отвращения, Балин сопереживает Бильбо в его нежелании присоединяться к приключению и может быть более сочувствующим ему, чем некоторые другие"
Как актёр, Кен верит, что самая большая проблема, стоящяя перед участниками перевоплощения в гномов, - это протезирование: "Если бы они не были настолько искусно сконструированы, могла бы быть опасность потерять из виду человека под ними, но они избежали этого и вы можете, я думаю, сказать, что это всё ещё я - какое облегчение!"
Как и для многих гномов, внешность Балина претерпела некоторые изменения в процессе предварительной разработки, включая сокращение усов персонажа. "Это просто выглядело излишним добавлением," - объясняет Кен. - "Было два рисунка дизайна лица: один с бородой и усами, другой только с бородой. Питер Джексон и я вдвоём почувствовали, что если вы слишком заняты, чтобы заметить, что происходит у кого-то на верхней губе, то больше шансов, что вы сфокусируетесь на глазах, которые важнее для передачи характера. Усы были просто одним из избыточных украшений и должны были уйти."
Фили
читать дальше"Гном-сердцеед?" - смеётся Дин О'Горман. - "Это кажется явным противоречием". Он говорит о потенциальной экранной привлекательности своего персонажа, Фили, и его брата, Кили. "Нечто, что люди не знают о гномах: мы начинаем [жить] красавчиками, и становимся уродливее с возрастом! Так что они застали нас двоих в расцвете! Насколько я могу судить, я думаю, что только упомянутый Фили - один из тех заполненных тестостероном парней, которые любят смотреть, как люди измельчают гоблинов двумя мечами"
фублин, сложная фраза какая
Дин был приглашён на замену английскому актёру, Робу Казински, который покинул проект по личным причинам. "Я вскочил на борт корабля, который уже был готов к отплытию," - говорит он, добавляя: "Более того, я думал, корабль давно ушёл! Я читал о том, кто играл кого в "Хоббите", и знал, что съёмки уже начались, так что, когда меня пригласили на прослушивание, я думал, лучшее, на что я могу надеяться, это строчка-две в роли орка. Я прилетел в Веллингтон в среду, прошёл прослушивание с Эйданом Тёрнером и в следующий понедельник стоял на его плечах, пытаясь ударить тролля по морде топором!"
Вот такой мог бы быть Фили cdn.fearnet.com/sites/default/files/images/robe...
Один из гномов-новозеландцев, Дин хорошо известен Новозеландским телезрителям как Андерс Джонсон (реинкарнация скандинавского бога Браги) в комедийном сериале "Всемогущие Джонсоны", так же как и по ролям в "Серийных убийцах", "Дочерях МакЛеода", "Легенде об Искателе" и длительном больничном сериале "Шортланд Стрит".
"В мой первый день в комплексе," - вспоминает Дин. - "Я постоянно повторял себе: "Здесь нет ничего похожего на "Шортланд стрит"!" Это было сюрреалистично: я ходил, как олень в свете фар. К этому было столько постоянных поводов: тренировки по фитнесу, тренировки голоса и движений, привыкание к костюму, грим и управление мечами. Но я думаю, главной проблемой было прийти к сцеплению (свыкнуться) с огромным масштабом производства: громадные комплексы и чудовищные количества людей. В мой самый первый день, казалось, везде были рыцари - сэр Питер Джексон, сэр Ян МакКелен, сэр Ричард Тейлор - и я просто старался вспомнить, что я вообще здесь делаю, и не быть полностью смущённым всем этим."
О своей роли Фили, Дин говорит: "Он племянник Торина, который для него очень похож на отца и, поскольку он один из молодых, более буйных гномов, он почитает (очень уважает) Торина и осознаёт что в случае, если что-нибудь случится с его дядей, он следующий в очереди на корону"
Тесная связь Фили и Кили - ключ к пониманию их характеров, и она усилена взаимопониманием Дина и Эйдана: "Братья действительно близки и делают всё вместе: где один идёт, идёт и другой, всегда бежит впереди и помогает, заглядывает за углы, всё проверяет. Но, хотя Фили может быть порой немного безрассудным, он более ответственный из них двоих и чувствует себя защитником своего младшего брата. Отличной вещью было то, что, как только мы с Эйданом встретились, мы поладили, мы всегда знали, когда мы хотели побыть раздельно, и тем больше времени мы проводили вместе, тем больше мы развили братскую связь, которая помогла нам выяснить динамику наших персонажей."
Как только первые изображения Фили и Кили были выпущены (разрешены к изданию), быстро стало очевидным, что эти двое - необычные гномы. "Я согласен," - говорит Дин. - "Гномы не имеют репутации крутых, но я считаю, что Фили и Кили вернут крутизну гномам. Эльфы - это прошлый год! В этом году низкорослые парни собираются подняться, и гномий шик будет в теме!"
Для Дина одним из приятных сюрпризов роли Фили стал шанс выполнить необычную мечту: "Я всегда мечтал иметь большие руки, и теперь я получил их! Для содействия нашей гномьей внешности - и чтобы мы не выглядели коренастыми персонажами с крохотными лапками тиранозавра - каждому из нас сделали пару силиконовых рук большего размера, которые подходят, как перчатки. Набивание гномьей трубки табаком может быть каверзным, и удержание меча требует немного большего (труднее), но они поразительные, и я хочу сохранить их и просто надеть их как-нибудь ночью и заказать пиво!"
Оглядываясь назад на неожиданный пусть, на котором он присоединился к "Неожиданному путешествию", Дин размышляет: "Я люблю впрыгивать в события, и нет ничего лучше, чем погрузиться в проект, чтобы мотивировать тебя вылезти и начать это делать"
Кили
читать дальшеИ вообще, у меня сегодне акция: при переводе Фили - Кили в подарок
"По существу, я думаю о битве Фили и Кили дуэтом, в качестве дрим тим ("команды мечты" в спортивной игре, но это чаще не переводится)". Это то, как Эйдан Тёрнер, половина этой самой команды, характеризует персонажей - своего и своего экранного брата. "Они видят себя как находящихся на переднем краю боевой полиции. Они близки к королевской семье и полны страстного желания произвести впечатление на Торина, но я не думаю, что они слишком хорошо образованны. Они выросли на старых песнях, сказаниях о прошлых битвах и различных проблемах, которые стояли перед гномами. Но когда они появились в Бэг Энде, перед ними предстаёт этот ансамбль неудачников: они на самом деле не знают, во что они впутались."
Ирландец Эйдан Тёрнер играл поэта и художника Данте Габриэля Россетти в "Отчаянных романтиках", шестисерийном телевизионном сериале о художниках XIX века, известных как Прерафаэлиты, но возможно, был и другой сериал, который бросился в глаза Питеру Джексону. "Быть человеком", смесь комедии и хоррора, рассказывает о призраке, оборотне и вампире (роль Эйдана), которые делят одну квартиру. "Питер, будучи любителем ужасов," - вспоминает он. - "уже знал о "Быть человеком", что очень помогло мне, потому что я чувствовал, что мне не нужно сильно пытаться зарекомендовать себя, как нужно было бы, если бы он ничего не знал о моей работе. Я обычный актёр в том смысле, что я прыгаю от одного прослушивания к другому, надеясь, что из этого что-нибудь выйдет, и мне удастся принять участие. В этом случае, мне повезло и я это сделал!"
Вспоминая себя в роли Кили, Эйдан говорит: "Вначале он нетерпеливый и немножко наивный, но с ним происходит очень многое в пути. Как только Бильбо начинает выпутываться из неприятного положения и спасать положение, Кили - вместе со всеми гномами - должен прийти к соглашению с фактом, что грубая сила - не обязательно единственный способ, которым можно выиграть битву. Это путешествие - огромный и трудный процесс обучения для него, в течение которого его мысли обо всём на свете начинают меняться."
Роль одного из "молодых" гномов означает, что Эйдану не нужно ностить так много протезного грима, как некоторым другим. "Это не мой нос," - говорит он, щипая [нос]. - "Но он ненамного больше моего собственного, и он приблизительно той же формы. Я начинал с более тяжёлым гримом через весь мой лоб и ниже к носу, но мои [персонажа] черты лица были пересмотрены и переделаны. Я думаю, что было особенно важно, чтобы персонажи Кили и Фили выглядели довольно юными, и первоначальное протезирование совершенно не создавало этот образ. Не говоря уж о том, что это сделало мои утра в гримёрной намного легче!"
Несмотря на роли гномов, Эйдан и его собрат-актёр Дин О'Горман, предсказуемо, рассматриваются как потенциально следующие по эльфийским стопам Орландо Блума в качестве новых сердцеедов Средиземья: "Гномы - группа очень разных индивидуальностей, которые пытаются действовать, как один, так что это очень согласованная компания, но, поскольку мы самые молодые участники этой компании, это неизбежно, что наши персонажи будут рассматриваться в этом ключе. Когда это касается фанатских последователей, кто знает, что произойдёт? [увы, Кили, произойдёт слэш. мне жаль (( ] Всё, что я могу сказать: это звучит очень интересно - но также достаточно пугающе!"
Глоин
читать дальше"Глойн и его брат, Ойн, связаны с Торином, но также они связаны и с королевской семьёй, можно сказать - в основном, мы "среднее звено" в королевстве гномов"
Питер Хэмблтон, играющий Глойна, - актёр, получивший множество наград, и режиссёр, поставивший много театральных и телевизионных постановок, и коренной новозеландец, родившийся и выросший в Веллингтоне. "Я всю жизнь прожил в этом городе, и эта необычайная структура здесь, в студии, была буквально у меня на пороге несколько лет, и теперь я работаю для неё!"
Вместе с несколькими другими новозеландскими актёрами, Питер прошёл прослушивание в 2010, но без какой-либо надежды на главную роль: "Я не очень много снимался в кино, так что я не возлагал на это больших надежд. Я предоставил на пробы мой лучший кадр, но, думаю, было больше похоже, что одна-две маленькие детали могут встретиться на нашем пути, как несколько крошек, упавших со стола."
В результате, агент Питера позвонил сказать, что ему [Питеру, разумеется] предложили роль Глойна. "Я ему не поверил," - вспоминает он [Питер, ессно]. - "Это был самый удивительный счастливый случай, который только может упасть к тебе на колени совершенно неожиданно. Я до сих пор вынужден каждый день щипать себя, чтобы поверить!" Несмотря на то, что раньше он не снимался в фильмах Джексона, Питер был одним из группы местных актёров, участвовавших в съёмке захвата движения (mocap) для фильма Джексона и Спилберга "Приключения Тинтина: Тайна «Единорога»". "Я целый день провёл с Питером, играющим разных персонажей, и я полагаю, он имел возможность увидеть, на что я способен, потому что, когда я получил роль, Питер сказал мне, что моя работа с захватом движения была как отложенный кастинг"
Как Питер Хэмблтон видит характер Глойна? "Его значение по умолчанию [нормальное, обычное настроение] - сердитый: он обычно колючий и немного брюзга, и вот где спрятано веселье в его роли в истории. Но ещё у него есть пыл к тому, чего гномы должны достичь, чувство правильности задачи, которую они выполняют, и, как и все они, готов отдать всего себя, чтобы достичь это."
Характер Глойна был разработан и в конце концов определён путём обсуждения с Питером Джексоном, Фрэн Уолш (Фрэнсис «Фрэн» Уолш — новозеландский сценарист, кинопродюсер, кастинг-директор, актриса, автор песен и композитор, супруга Питера Джексона с 1987 года) и Филиппой Бойенс (новозеландский сценарист, соавтор Джескона). "Это был весёлый совместный процесс," - говорит Питер Хэмблтон. - "Глойн - отец Гимли, так что аудитория должна заметить узнаваемые черты, такие как его раздражительность [/напористость/энергичность/обидчивость], агрессивный темперамент и тенденция обижаться."
Глойн разделяет с сыном не только черты характера, но и внешний вид: "Рыжие волосы, большая кустистая борода, акцент (разновидность средиземской формы шотландского!) будут ощущаться знакомыми, так же как топор, который он несёт, тот самый, который позже перейдёт от отца к сыну и будет использоваться Гимли во "Властелине"."
Споры при разработке характера Глойна привели к некоторым новым интересным перспективам поисков по восстановлению потерянного сокровища гномов: "Мы решили, что Глойн присматривает за финансами - своего рода гномий бухгалтер - и, возможно, он принимал участие в составлении финансирования миссии"
Питер допускает, что некоторые атрибуты гномов не так привлекательны, как другие, особенно их любовь к швырянию едой. "Мы, гномы, рассматриваем это как часть нашей культуры и думаем, что подняли это искусство на недосягаемую высоту. Кто знает, однажды это может стать началом для межнациональных турниров по швырянию еды."
Как некоторые члены состава исполнителей, Питер до сих пор привыкает к факту, что он снимается в фильме, который имеет все показания гарантированно стать блокбастером. "Я учусь каждый день просто тому, насколько это изменит мою жизнь. Это необычайный, фантастический счастливый случай для меня, потому что я работал как профессиональный театральный актёр почти тридцать лет, выкладываясь по полной, чтобы выжить в небольшом месте. Потом вдруг подобрались несколько обстоятельств, и теперь я учусь целому букету новых навыков, открываю, как действует другая индустрия, и работаю над самым большим кинопроектом во все времена!"
Если то, что произошло с задействованными во "Властелине колец", произойдёт и теперь, Питер Хэмблтон, вместе со всеми новозеландскими актёрами в составе исполнителей, скоро будет наслаждаться международной известностью. "В условиях грима," - говорит он. - "Я далеко на гномьем конце спектра, так что я на самом деле не ожидаю от людей, что они будут узнавать меня после того, как фильм выйдет, но это такая неизведанная территория для меня, что я и в самом деле не имею представления. Поскольку я не могу это полностью контролировать, я и не волнуюсь об этом, я просто концентрируюсь на приятном опыте и абсолютно наслаждаюсь каждым днём."
Оин
читать дальше"Если актёр не может удивить самого себя, он не сможет удивить зрителей. А если мы не удивляем зрителей, это всё несколько безвкусно на самом деле, не так ли?"
Джон Каллен, играющий Ойна, говорит из опыта: старейший участник гномьего состава - один из наиболее плодовитых актёров и режиссёров Новой Зеландии с более чем сотней театральных постановок, среди которых такие главные роли в пьесах Шекспира, как Макбет и Шейлок, и кроме того, читает лекции по драматургии (или актёрскому искусству?) и появляется и режиссирует много часов телевизионных сериалов, документалистики и рекламы. Его картины включают в себя "Love Birds"("Птицы любви"? не переведено на русский), "The Man Who Lost His Head" ("Человек, потерявший голову". тоже нет в русском варианте) с Мартином Клунесом и "Воин радуги" с Джоном Войтом и Сэмом Нилом.
Приближающийся к шестидесятипятилетию и почти отказавшийся от преподавания в Оклендском университете, Джон сказал своему агенту, чтобы она нашла ему работу, которая обеспечит его до выхода на пенсию. Она рассмеялась. На следующий день она позвонила и спросила, сидит ли он... Когда он сел (он пылесосил собачью шерсть с дивана, когда зазвонил телефон), он услышал, что ему предложена роль Ойна.
"Быть нанятым на большую часть двух лет," - говорит Джон. - "это исключительный кусок работы для актёра в Новой Зеландии - или для актёра где бы то ни было, если уж на то пошло. И это исключительная работа для выполнения."
Джон проходил пробы для "Хоббита", но для двух других ролей: Радагаста Бурого (Карего) и голоса дракона Смауга (Смога), так что он знал очень мало о роли, которую только что получил. После прочтения романа Толкиена, Джон сказал, что не чувствовал себя намного мудрее: "Ойн относительно бледно нарисован в книге, и на это можно посмотреть двояко: можно сказать "Боже мой, мне не с чем работать!" или "Боже мой, у меня же карт-бланш!""
От Толкина известен факт, что вместе с братом Глойном, он [Ойн] костровой, ответственный за гномьи костры. Поэтому Ойн был усовершенствован в фармацевта (аптекаря), или травника, который путешествует с сумкой древних медицинских инструментов и бутылок, содержащих различные смеси. "Фактически," - шутит Джон. - "мне нравится думать, что Ойн был, возможно, изобретателем мазей" (по-английски: OINtment)
моя плесень вписывается в кинон!
Джон рассыпается в похвалах той манере, в которой сценарий "Хоббита" раскрыл историю и характеры. "В начале фильма зрители увидят гномов как просто толпу озорных мальчишек, и полюбят их как всю компанию и как отдельных личностей. Затем, когда мы преодолеем всё мальчишеское дурачество и начнут происходить серьёзные вещи, они [зрители] будут уже эмоционально связаны с ними, переживать за них и желать им успеха. Это очень хорошее повествование."
Как только характер Ойна был усовершенствован, решено было, что он должен быть немного глуховат. "Он, как правило, неправильно слышит сказанное," - объясняет Джон. - "И не настолько быстр в схватывании сказанного, как остальные, потому что он очень умный, ему не обязательно слышать то, что происходит - типа атаки врагов!"
Кроме того, Ойн знает толк в красном вине - от восьми до дюжины стаканов за раз. "Это," - говорит Джон с притворной серьёзностью. - "как вы можете представить, черта, которая невероятно сложна для убедительного исполнения."
Исполнение гнома включает в себя серьёзную преданность актёрскому ремеслу, как быстро обнаружил Джон. Костюм, волосы и протезный грим добавляют двадцать восемь килограмм к его весу. Также быстро он обнаружил, что то, он представлял как полезное для исполнения персонажа - его собственные длинные белые волосы и борода - только добавляли времени, которое он тратил на грим. Быстро последовали радикальная стрижка и бритьё.
Что же до замены бакенбардов, которые наносились ежедневно, они принесли новые проблемы: "Я часто находил, что в обед я жую волос яка, который не настолько вкусный, как еда, которую нам подавали! Также было пару случаев, когда несколько остатков обеда оставалось В БОРОДЕ, но это не особо много значило, потому что у гномов такие плохие манеры за столом."
Джон проводил время с Питером Хэмблтоном, играющим Глойна, в размышлениях о прошлой истории братьев. Зная, что знахари зачастую выступали в качестве повивальных бабок, они пришли к теории: "Мы подумали, что если, может быть, Ойн помогал родиться своему племяннику Гимли, и, к сожалению, ударил малыша головой, это может объяснить некоторые странные вещи, которые Гимли говорит во "Властелине Колец"!"
Ори
Я все больше и больше люблю Брауна.
читать дальше"Знаете, что мне больше всего нравится в Ори?" - спрашивает Адам Браун, для которого "Хоббит" стал дебютом в кино. - "То, что он такой наивный и простодушный. Когда мы все станем маленькими игрушками, не удивлюсь, если он будет тем, кто будет вытащен из коробки мальчишками, а закончится тем, что играть с ним будут их сёстры и поселят в своих кукольных домиках!"
Опытный комедийный актёр и половина успешной театральной компании, "Плестед и Браун", Адам получил звонок от своего агента о том, что его пригласили на пробы к "Хоббиту". Предполагая, что это для гастролей спектакля и не в восторге от предвкушения месяцев в дороге, он сказал, что предпочитает отказаться. "Мой агент сказал: "НЕТ! Я говорю о ФИЛЬМЕ Питера Джексона "Хоббит"!" Так что ясно, что я пошёл!"
Адам записал видеопробы для роли Бильбо. "Я знал, что я не Бильбо, но, возвращаясь назад, им действительно понравилось, что я сделал, и они стали искать роль для меня. Я думал, что могу получить третьего-крестьянина-слева, но, весемью неделями позже, мне предложили роль Ори"
Он получил новость, когда он вёл машину через северный Лондон по ужасающей погоде. "Я сначала не поверил, а потом я много кричал и визжал! Я остановился у паба, зашёл и заказал скотч - или, возможно, ДВА, на самом деле, я НИКОГДА не пью виски. Я захотел поделиться новостью с людьми, но мой мобильный телефон был разряжен, так что я бродил по пабу, в отчаянии спрашивая, нет ли у кого-нибудь зарядки!"
Только позже Адам узнал, что сценаристы основывали экранный образ Ори на его [Адама] пробах. "Я обожаю тот факт, что Ори был построен по моему представлению," - говорит он. - "Я был довольно окаменелым на пробах, и это то, что надо! В персонаже изрядный кусок меня, хотя я не думаю, что я настолько тормозной, как Ори"
Адам действительно наслаждается, говоря о характере Ори: "Он - рыба, вынутая из воды, маленький потерявшийся мальчик; он очень умный и действительно очень деликатный (ещё, вероятно, у него аллергия на орехи), но даже если он не мачо, как остальные гномы, он действительно готов идти в этот поход. Он скорее похож на сырого, юного новобранца: напряжённый, "молоко на губах не обсохло" и абсолютно не понимающий, во что он ввязывается."
Ори не похож на своих спутников почти в любом отношении, как объясняет Адам: "Все остальные гномы носят много кожи и металла, но у Ори вязанный кардиган и маленькие перчатки; и в то время, как они все экипированы мечами и топорами, всё, что у него есть - крошечная рогатка. Не только это, но у них у всех большие бороды, тогда как у меня маленькая и усы, которые едва заметны. Я должен был выхлебать большую кружку эля в Бэг Энде, и мои усы оторвались и упали в пиво, и я их проглотил!"
Похоже, что Ори повзрослеет в течение пути, и уже видна серьёзная сторона его характера - книжник (писец, писарь): "Я брал уроки каллиграфии," - говорит Адам. - "И Ори несёт книгу, в которую он всё время записывает события и делает эскизы." Эта обязанность была дана Ори в признание того, что в первой части "Властелина колец", Братство, проходя под Мглистыми горами, находит Книгу Мазарбул, в которой Ори записал последнюю позицию Балина и его команды против орков Мории. Эта сцена была перемонтирована в "Братстве кольца" с Книгой, до сих пор в объятиях крошащихся останков Ори. "Я сделал первоклассную (/рассыхающуюся) работу в этом фильме," - шутит Адам. - "Я потерял много веса для этой роли: практически скелет!"
Говоря о братьях Ори, Дори и Нори, Адам говорит: "Как мы полагаем, три брата имеют общую мать, но разных отцов. Это бы объяснило наши индивидуальные характеристики. Дори похож на старую наседку по отношению к бедому Ори, постоянно клюющую его в плечо, приговаривая: "Ты съел свои овощи? Почистись! Застегни пуговицы или простудишься." Нори - ловкач, джокер, бунтарь без основания, который почти никогда не рядом, потому что у него неприятности; потом он врывается в их жизнь, привнося суматоху, и исчезает снова. Ори мечтает быть немного более авантюрным, как Нори, вот почему он следует за ним в приключение, пока Дори просто хочет попытаться безопасно вернуть его домой. Мы все в итоге вместе, горячо привязавшиеся друг к другу, пока пререкались и спорили большую часть пути."
Размышляя об Ори и его собственное участие в "Хоббите", Адам говорит: "Из всех в этом приключении, я думаю, Ори должен был пройти наибольший путь. А для меня это значит сделать его кем-то, кто разный, но узнаваемый. Эти фильмы задержутся на полках с дисками надолго. Так что, мне действительно нужно сделать это хорошо!"
Дори
читать дальшеБыть ассоциируемым с гиппопотамом Хайди, которая получила номинацию на Лучшую актрису на New Zeland Film Awards (не стала переводить название, это Премия Новозеландской Академии фильмов, типа того), это, наверно, едва ли заявка на славу, но это вещь, которую Марк Хэдлоу, играющий теперь Дори, гордо признаёт. Примадонна среди гиппопотамов, Хайди была звездой кукольного шоу 1989 года "Познакомьтесь с Фиблами". Её голос - вместе с голосами ежа Роджера и бульдога Барри - был предоставлен Марком, работавшим первый раз с режиссёром Питером Джексоном. "Я знал тогда," - говорит он. - "что есть что-то необычное в Питере и его команде кинорежиссёров; что-то интересное, захватывающее и вдохновляющее."
Марк на самом деле знает разницу между условиями, в которых снимались "Фиблы" двадцать три года назад в сыром, грязном, насквозь продуваемом, заражённом блохами железнодорожном сарае, и сложными студийными установками и роскошными актёрскими трейлерами, которыми наслаждаются на съёмках "Хоббита". "Это прямой результат таланта Питера, его выдержки, решительности и чистой кровожадности в том, чтобы, начиная ни с чего, управлять теперь тем, что, на сегодня, величайший фильм во всём мире."
Тем не менее, некоторое, говорит Марк, не изменилось за все эти годы: "После многочисленных съёмок в фильмах, кажется, что уже повидал все возможные вопросы(проблемы), но кажется, никогда не приходилось видеть такие, какие встречаются в работе над фильмом Джексона. У тебя просто целая куча веселья, и это пугает меня, потому что предполагается, что это должна быть РАБОТА!"
Кровожадности?
оо, там, блин, сложное такое выражение...
sheer bloody mindedness
sheer - чистый, явный, абсолютный, прозрачный
blood - кровь, bloody - кровавый
mindedness - мышление
всё вместе гугль переводит как "чисто кровавое мышление" (facepalm)
после долгих поисков выяснила, что это специфический армейский фразеологизм, даже аббревиатура есть под него - SBM
то есть, в данном случае, типа как "спортивная злость", "одержимость" - что-то в таком духе
чувак вообще очень сложно выражается, запутанными фразами, редкими словами (facepalm)
самое поганое, в словарях, где пишут, что это фразеологизм, просто ставят пометку "воен.", "арм.", а перевод - гхыр, не дают
Марк играл Гарри, пробивного актёра водевиля, в первых кадрах "Кинг Конга" Питера Джексона и появлялся в Новозеландском комедийном зомби-фильме "Последний из живых" 2008 года, но больше всего известен в Новой Зеландии своей обширной работой на сцене (театральной) и в телесериалах, таких как "Волей-неволей" и "Шоу Билли Т. Джеймса".
Он один из семерых коренных новозеландцев, отобранных в компанию гномов: "Я думаю, это гениальный ход со стороны Питера - отобрать семерых "киви" (задолбало переводить "новозеландцы" каждый раз ^__^) в гномы, давая нам шанс поработать среди шестерых выдающихся британских актёров, ни разу не давая нам понять, что мы в группе "Б"; вместо этого мы все в одной группе "А". Для меня это поразительно!"
насчёт групп "А" и "Б" - понятно же? типа, крутые британские перцы не считают их людьми второго сорта, и это круто
Марк первый раз прочитал "Хоббита" в возрасте десяти лет, получил удовольствие от того, что он назвал качествами "приключения для мальчиков". Но он согласился с отсутствием в Средиземье огнемётов времён Второй мировой войны, которые рисовались ему в воображении в любимой книге его детства! Поиск и понимание характера, который он был выбран играть, подразумевали возвращение к книге Толкиена во взрослом возрасте.
"Как Дори," - говорит он. - "я самый старший и в расцвете своей юности. У меня есть два младших брата, Нори и Ори, которые, с гномьей точки зрения, явные подростки! У меня очень мощное и сильное чувство семьи: я забочусь больше всего о юном Ори и переживаю за Нори, который немного бродяга (бездельник) и вообще чёрная овца в семье. Они похоже на Средиземскую версию семьи из рабочего класса: дружные, верные, сердечные и дружелюбные, но если вы противоречите им - они вас убьют! Для меня, как для актёра, важно пронести это чувство семьи видимым через весь фильм, в самом деле, это именно то, что мы ясно видим в группе, которая растёт, становится сильнее и более связанной эмоционально."Для Марка, эти обязательства верности лежат в самом сердце повествования: "Народ гномов - совокупность кланов, и их клановость жизненно важна для пути разработки их характеров. Это кое-что, над чем мы работали как группа актёров, устанавливая разнообразные связи и соперничество, которое существуют между и внутри этих кланов."
Марк особенно любит специальное имя, которое дал Питер Джексон группе: "Он зовёт нас "Маленькие у*****и"! Это такой элемент нежности! Питер - экстраординарный человек, и, знаете ли, он не важничает и не любезничает; он установил этот милый, простой, весёлый ход работы: "Эй вы, маленькие у*****и," - скажет он. - "Давайте займёмся этим и сделаем!" Питер невероятно одарённый в плане заставить актёров отложить их личные "я" и выдать действительно классное исполнение."
Восторг Марка быть гномом в "Хоббите" неиссякаем: "Я играл тридцать три года и теперь я часть этой невероятной истории. Это путешествие в сказочную страну: я прихожу в студию каждый день, и мы делаем эти удивительные вещи! Более того, мы видели прототипы того, как наши снимки как персонажей будут воспроизведены для продажи. Я обожаю их: будет настоящая действующая фигурка моего персонажа! Я имею в виду, Рождественские подарки обеспечены на следующие десять лет!"
Нори
читать дальше"Что моё - то моё, и что твоё - тоже моё, и ты не получишь его назад!" Это описание Джедом Брофи характера Нори одной строкой.
Джед - очень опытный новозеландский актёр с наградами за театральные постановки ("Натянутая кожа", в которой он был сопродюссером, выиграла Первый Фринж на Эдинбургском фестивале) и бесчисленными короткометражными фильмами и телевизионными работами. Также он появлялся и в многочисленных полнометражных фильмах, среди них "Свадьба секонд-хенд", "Путь воина", и культовый научно-фантастический фильм "Район № 9", так же как шесть фильмов Питера Джексона, начиная с "Живой мертвечины" (1992) двадцать лет назад и продолжая "Небесными созданиями", "Кинг Конгом" и трилогией "Властелин колец", в которой он изображал различных обитателей Средиземья. "Я играл людей, эльфов, орков (таких, как Снага и Шарку), урук-хай и призраков колец. Думаю, единственные существа, которых я не изображал, - тролли, хоббиты и, до ЭТОГО момента, гномы. На самом деле, я никогда за миллион лет бы не подумал, что у меня подходящий физический тип для роли гнома."
Решение пробоваться в компанию гномов, таких разных, и по одежде, и по физическому типу, сделало возможным для Джеда отметиться в ещё одной средиземской расе. Кроме того, работа гномом включает в себя хорошую долю творчества, как он объясняет: "У меня узкое лицо, так что, чтобы моя голова выглядела больше, у меня эта массивная, трёхкомпонентная причёска-ирокез и много бороды, из-за чего моё лицо кажется шире. Но, кроме внешности, проблема играть персонажа, который не человек, но имеет много человеческих черт. Ты должен находить равновесие с пониманием того, что делает гнома, как представителя другой расы, узнаваемым, и спрашивать себя: как бы гном, зная историю своего народа, отреагировал бы в этой ситуации?"
Ответ Джеда на вопрос о характере Нори и эпитетах был кратким и быстрым: "Он очень тщеславный и немного плутоватый, аутсайдер, тёмная личность, комбинатор, пройдоха и клептоман - хорошо, давайте не смягчать слова, ВОР! Изгнанный из его семьи, он жил бурно, сам по себе, на воле (что удивительно, учитывая его выдающуюся причёску!); он не отступит ни перед кем, и неважно, насколько велико то создание, что заступило ему дорогу, он попытается драться с ним. Тем не менее, прекрасный малый, но, вероятно, не тот, за кого бы вы хотели выдать свою дочь!"
Пока Джед погружён в описание истории Средиземья Толкиеном, он говорит, что оно в значительной степени закрытая книга для Нори: "Он не уверен насчёт восстановления Торином его потерянного королевства - идея о Короле Гномов не восхищает его, потому что ни один гномий король ничего не сделал для него - он просто хочет свою часть сокровищ и чью-нибудь ещё, на которую он сможет наложить руки. Несмотря на то, что он часть группы, он имеет свою собственную повестку дня, и это настораживает Номера Первого."
Нори, как говорит Джед, имеет сложные отношения со своей семьёй: "Нори - средний брат, старший Дори смотрит на него свысока, а младший Ори - с уважением. Дори ведёт себя как глава семьи, хочет распоряжаться и относится к остальным двум как к младшим, и Нори это действительно не нравится. Так что он слушает Дори, но на самом деле не СЛЫШИТ, если вы понимаете, о чём я."
На самом деле, личные отношения - не сильная сторона Нори: "Есть много враждебности между ним и Двалином, и, поскольку Бильбо Бэггинс обеспокоен, он не может понять, почему он был выбран для работы взломщика. [Бильбо нервничает, поэтому Нори не может понять, почему выбрали Бильбо] Нори - вор, и есть выражение: поставь вора ловить вора, означающее, что один вор всегда может распознать другого. [как наше "рыбак рыбака видит издалека"] Нори не уверен, что Бильбо особенно хорош как вор - особенно после того, как он справился взять некоторые вещи из Бэг Энда, пропажу которых Бильбо не заметил! Кроме того, зачем нанимать вора вообще, если в компании уже есть один?"
Вместе с остальными актёрами-"киви", Джед был задействован в "пре-визуализации" (пре-виз) "Хоббита", в которой сценарий снят как раскадровка с голосами актёров, так что Питер Джексон мог составить предварительный план, как фильм будет сниматься. В то время быть приглашённым играть одного из главных персонажей был неожиданный бонус. "Когда позвонил мой агент," - вспоминает Джед. - "я был дома один, и меня бросало от громких воплей восторга к радостным рыданиям. "Хоббит" - первая книга, чтение которой я помню, когда мне было семь лет, так что стать частью настолько великого был, я могу сказать с уверенностью, самый волнующий момент моей карьеры. И я ДО СИХ ПОР в восторге от этого!"
Бифур
читать дальше"Я взглянул на дизайн грима," - говорит Уильям Кирхер. - "И подумал "Ой-ой!" Потом посмотрел ещё раз и сказал "БОЛЬШОЕ спасибо!", потому что меня осенило: нас тринадцать, и до конца жизни когда кто-нибудь спросит: "Каким гномом был ТЫ?", я могу просто сказать: "Я был тем, у которого топор застрял в башке""
Решение заставить Бифура жить с лезвием топорика, встроенным в переднюю сторону его черепа, было утверждено в обсуждении с некоторыми фанатами Толкиена, и привело к запуску онлайн-петиции к Питеру Джексону убрать упомянутое оружие. Но для Уильяма, это обеспечивает движущую силу к исследованию его экранного персонажа.
"Это оркский топор," - объясняет он. - "Бифур не очень много помнит об этом, но, вероятно, это случилось в Гномих шахтах во время атаки орков. Никто не знал, как безопасно удалить его, так что его оставили там. Теперь он в его собственном персональном путешествии: найти орка, который сделал эту ужасную вещь с ним, и отплатить ему. В то же время, ЛЮБОЙ орк подойдёт."
Может показаться неправдоподобным, но есть некоторое количество реальных людей, живущих с такими ранами по много лет. Однако, как продолжает Уильям, в случае Бифура событие имело побочный эффект: "У него проблемы с памятью: он может говорить только на древнем гномьем (который понимает только Гэндальф) и, довольно много времени, не знает, где он. Как актёру это дает мне много вещей для исследования: в любой ситуации я буду думать, "Как мог бы Бифур отреагировать способом, который отличается от остальных?" Есть случаи, когда он должен бежать или сражаться и быть частью команды, но есть и другие, когда он сделает что-то полностью неожиданное, и это весёлая и сложная задача."
Например, на празднике в палатах Элронда в Ривенделле Уильям попросил отдел поддержки убедиться, что на столах стоят свежие цветы: "Я неожиданно подумал, что может быть достаточно интересно, если, пока все остальные жадно едят - ладно, на самом деле кидаются едой - Бифур (вегетарианец) просто сидит тихонько, поедая цветы!"
По сценарию, Бифур и его кузены - горняки с запада Средиземья: "Мы более грубые и готовые (легкодоступные?), чем остальные," - говорит Уильям. - "Мы - рабочий класс и гордимся этим. Мы упорно работаем и упорно сражаемся."
И, несмотря на своё увечье, Бифур бесстрашный боец. "Если вы собираетесь выбрать трёх гномов, чтобы подраться, НЕ ВЫБИРАЙТЕ Бифура, Бофура и Бомбура! Они ОПАСНЫ - особенно Бифур, который в некотором роде в параллельной вселенной с остальными гномами и не знает, когда остановиться. Когда Бифур сражается, он просто сходит с ума!"
Уильям - ещё один новозеландец в актёрском составе: "Это доставлено домой," - говорит он. - "Что очень ценно." Выпускник Новозеландской Драматической Школы, он ветеран более, чем сотни театральных постановок, а также многочисленных появлений в кино и на телевидении, включая постоянную роль в Веллингтонском полицейском сериале "Акула в парке".
В 2006 он появился в известном фильме "Совершенно неожиданно" в роли Стю Гатри, героя-полицейского (и обладателя Георгиевского креста), застреленного во время реальных событий Резни в Арамоне в 1990 году. Вместе с ним в главной роли снимался Карл Урбан, который играл Йомера во "Властелине колец".
Проведя последние годы как телевизионный продюссер и исполнительный директор, Уильям воспользовался возможностью вернуться к актёрской работе в "Хоббите". Он наслаждается ролью Бифура, даже в моменты, когда работа оказывается неожиданно требовательной, как в сцене, где тролли связали гномов и насадили на вертел, чтобы зажарить. "Это был интересный опыт," - впоминает он. - "Мы были действительно привязаны к вертелу, и мы были там около получаса, вращаясь, действуя в экстремальных условиях. Это было достаточно весело, правда, но когда мы слезли, нас довольно чувствительно тошнило, как в худшем случае морской болезни."
Когда тринадцать актёров, играющих Команду гномов Торина, надели свои костюмы и грим в первый раз, они приветствовали изменённую наружность друг друга с долей шутки. "Начать с того, что было много уханья и криков, потому что мы выглядели так возмутительно необычно. Но потом мы прошли через этот странный период узнавания друг друга с альтернативными лицами, и теперь нам всем очень удобно в наших гномих шкурах, и мы относимся друг к другу полностью как наши персонажи. Фактически, теперь иногда чувствуешь себя немного странно, когда мы смотрим друг на друга БЕЗ грима!"
Бофур
читать дальше"Я бы подумал, что я наименее подходящий актёр для съёмок в "Хоббите" и для этого путешествия, и сейчас я, наверно, самый счастливый из всех!"
Джеймс Несбитт рассказывает о пробах на Бофура. Родившийся в Северной Ирландии, актёр не читал "Хоббита" и не много знал о нём, но кастинговое агенство было осведомлено, что он не рассматривался для многих ролей в блок-бастерах. "Честно говоря," - говорит он. - "я всегда был слишком занят и не думал, что это необходимо правильная вещь для моей карьеры."
В этой удостоенная наградами карьере Джеймса видели на сцене во всём от Шекспира через мьюзиклы до политических драм; на телевидении, где он был Адамом Уильямсом в "Холодных ногах", Томми Мёрфи в "Закон Мёрфи", и, недавно, Габриэлем Монро в медицинском сериала "Монро"; и в кино, начиная с его дебюта в "Услышьте мою песню". Другие значительные выступления включают в себя фильмы "Сюрприз старины Неда", "Удачный перерыв"(?), "Кровавое воскресенье", "Пять минут рая", "Кориолан" и роль Тома Джекмана и мистера Хайда, принёсшая ему номинацию на Золотой глобус, в сериале "Джекилл".
Несмотря на неуверенность в перспективах длительного производства на другой стороне мира, Джеймс прислал видеопробы: "Я не работал в это время," - вспоминает он. - "Так что я был небрит и с небольшой щетиной на подбородке. Может быть, я специально, подсознательно, отращивал гномью бороду! Так или иначе, мне дали пару страниц прочесть и, позже, я подумал: "Оно прошло довольно хорошо". А затем я удивился: "А я ХОЧУ, чтобы оно прошло хорошо?""
Конечно, оно прошло достаточно хорошо для Джеймса, чтобы получить звонок приехать в Лондон на встречу с Питером и продюссерами: "Они оказались людьми, с которыми я немедленно решил, что хочу работать, и они были очень убедительны, в прекрасной манере. Они продали мне представление о фильме, переезде вместе с семьёй в Новую Зеландию и участии в приключении. Я был очарован фактом, что "Властелин Колец" - этот огромный джаггернаут (сокрушительная сила) среди проектов, который был столь влиятельным - как-то контролировался этой маленькой компанией друзей в углу места за одиннадцать с половиной миль отсюда. Я пришёл на эту встречу, думая: "Я не буду делать "Хоббита"" Я ушёл со встречи, думая: "Я ДОЛЖЕН делать "Хоббита"!""
Персонажу Джеймса, Бофуру, сопутствует его в-несколько-раз-больший-чем-жизнь брат Бомбур и его кузен Бифур, который несколько требователен (?) в связи с топором, застрявшем в его черепе. Описывая трио, Джеймс говорит: "Мы достаточно грубые, простой народ, мой клан. И мы ирландцы. Ладно, Я; Стивен и Уильям изображают ирландский акцент - ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ирландский акцент."
Натуральный акцент Джеймса - очень большая часть его индивидуальности как актёра. "Если персонаж, которого я играю, должен быть абсолютно из другого места, для меня всегда было важно использовать мой собственный акцент. Было время, когда Северную Ирландию остальной мир видел только в условиях конфликтов, но я хотел использовать акцент без какого-либо политического багажа, просто для обозначения места, откуда кто-нибудь приходит."
К огромному восторгу Джеймса, создатели фильма согласились, что он может играть Бофура с североирландским акцентом. "Я думаю, Питер и остальные искали кусочки меня для включения в персонажа, так что было важно то только, чтобы я оставался ирландцем, но персонаж должен был иметь определённый уровень обаяния и оптимизма. По мере того, как Бофур развивается, я думаю, вы увидите его серьёзную сторону и его жестокость, но по существу он оптимистичный гном, некто, кто немного балагур и кто может поднять настроение."
Джеймс чувствует, что Бофур чувствует особую симпатию к мистеру Бэггинсу. "Я думаю, он видит в Бильбо кого-то, кто изолирован среди общества гномов точно, как он был сначала изолирован. Он не много разговаривал с другими, более благородными гномами или своей роднёй, поскольку Бифур говорит только на древнегномьем, а Бомбур слишком занят едой, чтобы много говорить. Так что Бофур видит и уважает что-то благородное и смелое в характере Бильбо."
В конрасте с его первоначальными оговорками про проект, Джеймс Несбитт говорит теперь он нём с точки зрения чистой радости: "Это как игры для взрослых, правда. Если вы видели маленьких мальчиков между, скажем, пятью и семью годами: всё, что они делают, это бегают вокруг и играют. И это в основном то, что мы делаем - но с тем принципиальным отличием, что за удовольствие мы получаем деньги!"
Бомбур
читать дальшеС телом почти сферической формы и огненно-рыжим кольцом бороды, Бомбур, возможно, самый характерный из гномомв. Вдобавок к его необычному внешнему виду, к его волосам и бороде прицеплены несколько ярких бирюзовых заколок. Причина? Стивен Хантер, который играет его, на своём перерыве на обед в палатке питания "Хоббита". "Я использую их," - объясняет он. - "В попытке сохранить мои бакенбарды от еды, и наоборот. Проблема в том, что не всегда успешно!"
Еда - частая тема для разговоров со Стивеном, особенно когда он говорит о Бомбуре: "Отличительная черта моего персонажа - это то, что он ест всё время. Бомбур любит еду; он действительно гурман. У него есть всё, что ему нужно, - все травы, пара ковшей и его котёл - и он готов готовить."
Любовь Бомбура к готовке и поглощению пищи неизбежно имеет эффект (оказывает влияние): "Давайте не будем ходить вокруг да около," - говорит Стивен. - "Бомбур толстый для гнома. Он самый большой из них всех. Но похоже, что у больших парней всё отлично с женщинами, потому что мы решили, что у него много детей - ДВЕНАДЦАТЬ по последним подсчётам! Вокруг не так много гномьих женщин, так что я догадываюсь, ты должен ковать железо, пока горячо, так сказать."
В описании Толкиена Бомбур неуклюжий, невезучий и вынужден терпеть различные недостойные неудачи. "Было бы легко," - говорит Стивен. - "Просто сделать его парнем, который любит много поесть и немного неудачлив. Я хотел создать нечто большее для Бомбура, потому что я обожаю факт, что он огромная махина, которой вполне комфортно быть тем, кто он есть. Он готов ко всему - ждать, меняться (ослаблять? о_0), делать свою работу - и всё равно с ним случается что-то, о чём он не имеет понятия. То же самое, конечно, может быть сказано обо мне, как актёре."
Один из новозеландцев в составе исполнителей, Стивен был рождён и вскормлен Веллингтонцем (родился и вырос в Веллингтоне))), и начал свою актёрскую карьеру на телевидении Новой Зеландии до переезда в Австралию, где он стал известным в роли персонажа Шарпи в удостоенном наградами сериале "Люби, как я хочу". Впоследствии он появлялся в медицинском сериале "Все святые", и продемонстрировал свой комедийный талант в сатирическом "Обзоре с Майлсом Барлоу".
Стивен был большим фанатом "Властелина колец": "Я прочитал все книги о трилогии, посмотрел дополнительные DVD со всеми закадровыми сценами. Я чувствовал, что я действительно хочу быть частью того мира, и пометил "Хоббита" как проект, в котором я хочу участвовать."
Агент Стивена в Новой Зеландии предложил его кастинг-директорам, и он получил звонок с приглашением посетить пробы в Окланде. "Я мог бы пробоваться удалённо, из Сиднея, но решил, что лучше быть там лично. Я сделал много подготовительной работы по сценарию, отрастил лохматую бороду, отпустил волосы, надел старую рваную рубашку и провёл действительно хорошее прослушивание. Я ушёл оттуда, думая: "Я считаю, я получу что-нибудь здесь." Три месяца спустя, так ничего и не услышав, я был с визитом в Веллингтоне и разговаривал с друзьями о том, как круто было бы, если я принял участие в фильме и работал бы там. И прямо на следующее утро - бац! - я получил телефонный звонок о том, что мне предложена роль Бомбура."
Бомбур принимает участие в Приключении со своим братом Бофуром и кузеном Бифуром. "Мы задиры!" - говорит Стивен. - "Мы не разделяем королевское происхождение некоторых других. Мы почти хакеры (?) гномьего мира. Грубые и готовые. Для нас, Приключение - это надрать несколько орочьих задниц, занять гору, убить дракона и получить немного золота. Задиры и хакеры, вот что мы такое!"
Учитывая тринадцать гномов для индивидуальной характеризации, встал вопрос, как представлять Бомбура? "Меня спросили, не буду ли я против иметь на так много черт характера, но, вместо этого, сосредоточиться на физических аспектах персонажа. Первый актёрский инстинкт всегда: "Как много строк я должен говорить?" Но на самом деле это не показатель того, каким твоего персонажа увидят и запомнят, так что я действительно принял с распростёртыми объятиями телесность роли."
Для Стивена это означает необходимость учиться справляться с формой и размером персонажа. Он имеет полный протезирующий грим, который покрывает всё его собственное лицо кроме глаз, и носит огромный "телокостюм" под костюмом. "Это было," - говорит он. - "немного неудобно в начале, но, поскольку оно сделано из пены, оно больше громоздкое, чем тяжёлое или неудобное, - кроме того, в нём, конечно, жарко."
Чтобы снижать температуру тела, Стивен потребляет для предотвращения обезвоживания много жидкости и носит охлаждающий жилет, наполненный ледяной водой. Тем не менее, бывают моменты, когда это может ощущаться, как будто он играет в переносной сауне. "Все говорили мне: "Ты потеряешь так много веса", но я не потерял, потому что нам дают здесь такие хорошие ланчи, и я просто не могу удержаться от них; так что, вместо того, чтобы терять весь, я на самом деле немножко набрал!"
Пока он ест ланч, Стивен сбросил различные кусочки громоздкой Бомбуровой анатомии. Он объясняет: "Я стараюсь не надевать все части костюма до тех пор, пока я не готов действительно снимать сцену. На самом деле, как-то раз я пришёл на съёмочную площадку и забыл надеть живот, и не похоже, что кто-нибудь заметил - что немного смущает!"
Торин
читать дальше"Питер Джексон не знает этого," - признался Ричард Армитэдж. - "Но я использую частицу него в манере, в которой я играю характер Торина. Питер показывает и командует с большой преданностью. Это качество - внушать и быть вдохновлённым преданностью - формирует важный аспект моего изображения Торина, и это идёт прямиком от Питера."
Будучи шести футов двух дюймов ростом (188 см), Ричард вспоминает, как ему предложили роль: "После того, как посмеялся над идеей, я заинтересовался "Как бы я играл кого-нибудь низкого?" Потом немедленно подумал: "Ладно, мне нужно сделать наоборот: мне нужно сыграть кого-то, кто ВЕРИТ, что они высокие, кто верит, что они принадлежат к возвышающейся расе." У гномов огромные подземные королевства, так что, пока они заняты, они и ЕСТЬ шести футов ростом."
Ричард погружён и в Толкиенскую, и в Джексоновскую версии жизни в Средиземье: "Я читал "Хоббита", когда я рос - это была одна из тех книг, что действительно впечатлили меня в литературе и заставили меня захотеть стать актёром. На самом деле, в один из первых разов на сцене я играл (одной из первых ролей была роль) эльфа в версии "Хоббита". Я также был сумасшедшим фанатом трилогии "Властелин колец" и смотрел фильмы снова и снова. Я тайно мечтал быть одним из них - на самом деле, не так уж и тайно! В первый раз, когда я был на съёмочной площадке, глядя в глаза Иэна Маккеллена, я отчаянно пытался остаться в характере, пока что-то внутри меня повторяло: "ЭТО ЖЕ ГЭНДАЛЬФ!""
Ранние актёрские работы Ричарда включают участие в телефильме "Клеопатра" и появления в сериалах "Малодушие" (/"Трусость"/"Холодные ступни") и "Между простынями", в то время, как в кино его можно было увидеть в небольших ролях в "Любовь этого года" и "Звёздные войны эпизод1: Призрачная угроза", и самая последняя его работа - "Первый мститель". Он был замечен публикой в роли фабриканта XIX века Джона Торнтона, в экранизации романа Элизабет Гаскелл "Север и Юг", потом в 37-серийном приключенческом сериале "Робин Гуд" в роли сэра Гая Гисборна и трёх сезонах культового шпионского сериала "Призраки" (в США "МИ-5"), где он играл загадочного Лукаса Норта.
В день прослушивания для "Хоббита" Ричард страдал от травмы, полученной на съёмках трюка для "Призраков": "Я принял столько обезболивающего, что проковылял в комнату, опёрся на руки, и вся встреча прошла немного в тумане. Думаю, на прослушивании я мог преуспеть только в демонстрации моей способности передавать (играть) боль!"
Характер Торина Дубощита, властного лидера компании гномов, - один из тех, для Ричарда, что имеют шекспировский рост: "Я смотрю на характер Торина и вижу отголоски Макбета: мания величия, упрямство, трагедия снежного кома, катящегося к неизбежной судьбе, которую он предчувствует, что не сможет избежать, потому что это путь, который он должен пройти. Роль имеет эпический классицизм, и ты должен быть храбрым, чтобы играть её."
Ричард очень хорошо сознаёт, что он играет роль значительно моложе, чем изображено в книге. "Торина не следует играть как старика, но как могучего воина, который, разожжённый и воспламенённый, возвращается в своём расцвете, чтобы возглавить гномий поход по возвращению их сокровищ. Вы должны верить, что у него достаточно огня, чтобы быть Королём снова. Торину нужно быть физически способным достичь этого и показать, что у гномов всё ещё есть будущее. В моём изображении, его возраст больше в его опыте и властной личности, чем в его фактических годах."
Особое беспокойство для Ричарда было в описании Толкиена, что Торин имеет бороду, которая значительно длиннее той, что он отрастил для фильма. "Мне нужно было найти обоснование для этого, и когда я прочитал рассказ Торина о том, как его дед и отец, Трор и Трайн, покинули Одинокую гору после нападения дракона Смауга с опалёнными бородами. Это дало мне решение: он стрижёт свою бороду коротко в знак признания оскорбления, пережитого ими. Возможно, если он когда-нибудь сядет на трон снова, как король, он отрастит большую прежнюю бороду и заправит её за пояс, как раз как Толкиен и хотел!"
Гномы Толкиена зачаровывают Ричарда: "Можно сделать отдельный фильм только про историю гномов. Во "Властелине колец" Толкиен действительно сосредотачивается только на одном гноме, Гимли, но в "Хоббите" он заинтересован в персонажах-гномах, как в расе."
Эта очарованность лежит в основе исполнения Ричарда в фильме: "Если ты обладаешь знанием персонажа, ты естественно связываешься с ним, потому что ты можешь чувствовать историю в людях. Им не обязательно говорить тебе об этом, иногда это просто написано у них на лицах. Как актёр, если ты знаешь историю остальных персонажей, тогда - даже если камера никогда не видит это - ты находишь, что не смотришь на другого актёра в костюме на съёмочной площадке, но вместо этого смотришь на реальную личность. Я обожаю это! Совместная игра разжигает моё воображение, так что я могу действительно жить как персонаж."
"Я знаю, существуют миллионы людей, для которых я, вероятно, не будут их версией Торина, но я могу быть только МОЕЙ версией Торина. Но даже это неуловимо, и я до сих пор не знаю, могу ли я достигнуть того, чего хочу в этой роли. Питер думает, я могу это сделать, думает, может получиться; так что я доверяю его суждению и надеюсь, у нас получится вместе. И это восхитительно, потому что такой опыт не так часто случается."
Продолжение -> sagi2007.diary.ru/p186462734.htm
Итааааааааак.
Котенькая, я тебя обожаю. Проси практически что хошь!
Срочно поклоняемся Фэркаджамрея - она переводит артбук!
Брайан Сибли: Официальный гид к фильму (Official Movie Guide).
Двалин
читать дальше
Балин
читать дальше
Фили
читать дальше
Кили
читать дальше
Глоин
читать дальше
Оин
читать дальше
Ори
Я все больше и больше люблю Брауна.
читать дальше
Дори
читать дальше
Нори
читать дальше
Бифур
читать дальше
Бофур
читать дальше
Бомбур
читать дальше
Торин
читать дальше
Продолжение -> sagi2007.diary.ru/p186462734.htm
Котенькая, я тебя обожаю. Проси практически что хошь!
Срочно поклоняемся Фэркаджамрея - она переводит артбук!
Брайан Сибли: Официальный гид к фильму (Official Movie Guide).
Двалин
читать дальше
Балин
читать дальше
Фили
читать дальше
Кили
читать дальше
Глоин
читать дальше
Оин
читать дальше
Ори
Я все больше и больше люблю Брауна.
читать дальше
Дори
читать дальше
Нори
читать дальше
Бифур
читать дальше
Бофур
читать дальше
Бомбур
читать дальше
Торин
читать дальше
Продолжение -> sagi2007.diary.ru/p186462734.htm